Происшествия
1965

Прокуратура продолжает расследование махинаций в Улан-удэнском подразделении РЖД

Сразу дваЧП случились накануне на железной дороге. В обоих случаях это сход грузовых вагонов. Предварительная причина аварии - излом диска колеса

Пострадавших нет, движение поездов в районе станции Делюр Иркутской области не прерывалось. А вот в Забайкалье ЧП внесло коррективы в расписание поездов. Там с рельсов сошли 11 пустых вагонов. В итоге повреждено 200 метров железнодорожного полотна и 1 опора электропередач. К счастью обошлось без жертв. Сейчас движение восстановлено. Причина ЧП- излом тележки.

При этом в Иркутске продолжается расследование дела о крушении грузового состава на перегоне Слюдянка-Утулик. И поэтому дело уже сделано несколько почти сенсационных открытий.

Боковая рама тележки железнодорожного вагона. В последнее время эта деталь практически каждую неделю упоминается как в местных, так и в федеральных новостях. Только с начала года из-за излома этой детали в России произошло 6 аварий. Самая крупная – в Иркутской области.

12 января на перегоне Слюдянка-Утулик с рельсов сошел 21 вагон с углем. 2 человека погибли. Сейчас ответ на вопрос почему так часто терпят крушение грузовые поезда, ищут сотрудники транспортной прокуратуры.

- Продолжается приватизация железнодорожных предприятий. У нас вагонов в собственности РЖД практически не осталось, они все находятся у сторонних организаций, это вызывает определенные проблемы, это отражается на обеспечении контроля технического состояния подвижного состава, - сообщила Елена Вяткина, начальник отдела по надзору за исполнением закона на транспорте ВСТП.

Несмотря на сложности, первые результаты расследований уже есть. Бурятская транспортная прокуратура направила коллегам в Иркутск данные - в отношении вагонной ремонтной компании №1 в Улан-Удэ возбуждено уголовное дело. Как раз именно эта компания занимается ремонтом боковых рам.

Сотрудники линейного отдела полиции установили факт махинаций со списанными тележками. Вдобавок, сейчас следователи проверяют информацию, что в этом цехе, якобы, на старых рамах перебивали серийные номера, чтобы выдать деталь за новую. Однако, на этот счет у руководства ремонтной компании есть своя версия.

- Это просто недоразумение. Эти боковые рамы были забракованы, - заявил Александр Рохлецов, и.о. руководителя «Вагонной ремонтной компании № 1» в Улан-Удэ.

Забраковывать боковые рамы спустя 32 года, то есть по истечению срока службы, теперь обязаны во всех депо. Таково новое распоряжение Ространснадзора. Согласно ему, рамы позднее 1981 года выпуска подлежат обязательному списанию и уничтожению. Как выполняется это требование во время внеплановых проверок всех железнодорожных депо, проверят специалисты транспортной прокуратуры. Итоги этих ревизий еще предстоит подвести.

Тем временем только за прошлый год Восточно-Сибирская транспортная прокуратура выявила 253 случая нарушения правил безопасности движения поездов, в результате более 50 сотрудников железной дороги были наказаны.

Фото ooo-rppt.tiu.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях