Рано или поздно при эксплуатации автомобиля наступает время, когда двигатель потребует ремонта или замены. И если раньше многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов был нормой жизни, то сегодня предпочтение отдается тем авто, которые требуют минимального объема техобслуживания и ремонта.

Условия эксплуатации

Однако на деле двигатель требует ремонта намного раньше многих других узлов автомобиля. При этом основная причина кроется в особенностях эксплуатации автомобиля и его «наследственности».

- Долгая и эффективная работа двигателя возможна при своевременной замене масел и спецжидкостей в вашем автомобиле, -  говорит Матвей Шестаков, специалист улан-удэнского автотехцентра «Автолайн».

Не стоит забывать и про замену ремня ГРМ и генератора и других важных деталей, узлов и агрегатов, для которых существует определенный ресурс работы.

- К примеру, есть такие двигатели, у которых при обрыве ремня ГРМ могут загнуться клапаны. Это, в свою очередь, приводит к необходимости полного ремонта ДВС, что весьма накладно для автовладельца, - говорит автомаханик.

Поэтому на продление срока жизни двигателя вашего авто «работает» весь комплекс, в том числе его конструкция, технология производства и использованные материалы.

При определенных условиях особенности конструкции двигателя могут стать решающим фактором, влияющим на его ресурс. К примеру, незначительные нарушения в работе систем смазки, охлаждения, питания или зажигания для одних двигателей практически безболезненны, а для других - критичны или просто опасны. Тем не менее эксплуатация оказывает все же большее влияние на работу двигателя.

Доверяй профессионалам

Но если поломка двигателя произошла, то стоит помнить, что ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля весьма сложная и ответственная операция.

И эту работу стоит доверить только профессионалам. Конечно, лучшим вариантом видится ремонт двигателя своими руками, но тут есть нюансы.

- При ремонте мотора в автоцентрах используется специализированный инструмент, который иногда нельзя найти в автомагазинах. Кроме того, большой практический опыт специалистов позволяет правильно оценить действия и избежать ошибок, которые при ремонте ДВС желательно вообще не совершать, - говорит Матвей Шестаков.

По словам специалистов, значительная доля неисправностей двигателя в нашем регионе связана с использованием некачественного бензина. Кроме того, низкооктановый бензин является главной причиной детонации и, как следствие, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания. Даже если поломки не произошло, ударные нагрузки все равно свое дело делают. К примеру, разбивают канавки под кольца на поршнях, после чего ресурс цилиндропоршневой группы заметно снижается. Кроме того, топливо может иметь повышенное содержание различных химических соединений и воды, что способствует коррозии и преждевременному износу деталей.

Не стоит забывать, что любое нарушение работы системы смазки или охлаждения двигателя может привести к снижению ресурса двигателя на несколько сотен, а то и тысяч километров. Поэтому хорошая фильтрация топлива, масла и воздуха - важное слагаемое высокого ресурса.

Кроме того, на долговечность двигателя влияет и стиль езды. Ведь оптимальной можно считать работу двигателя на средних частотах вращения и нагрузках. Большие нагрузки на низких оборотах могут вызвать повышенный износ деталей из-за недостатка смазки, а эксплуатация на высоких частотах вращения - это высокие нагрузки на детали, вызывающие повышенное трение и износ.

- Нарушение тех или иных правил эксплуатации автомобиля так или иначе приводит к дефектам или поломке двигателя. К нам в автосервис обращаются по разному поводу, начиная от замены спецжидкостей и заканчивая капитальным ремонтом ДВС, но и здесь есть свои нюансы, - предупреждает автомеханик.

Особенности двигателей

К примеру, самыми распространенными в Улан-Удэ сегодня являются владельцы семейства бензиновыхдвигателей от компании Toyota, такие как NZ, ZZи т.д. Но в большинстве случаев эксперты называют их одноразовыми и не советуют проводить капитальный ремонт.

- Связано это с тем, что заводом-изготовителем вообще не предусмотрен повторный ремонт двигателя. Если его разобрать, то правильно собрать будет очень сложно. Дюралюминиевый блок на заводе «садят» на горячий анаэробный фиксатор резьбы. Поэтому, если его вскрыть, обратно усадить головку будет проблематично. Резьбу начинает «тянуть» из блока, и в итоге головка плотно прижиматься не будет, что сразу скажется на работе двигателя, - поясняет Матвей Шестаков.

В этом плане более пригодными для капитального ремонта являются дизельные двигатели. «Откапиталить» можно и двигатели внутреннего сгорания VTECSIR от компании «Хонда».

- В любом случае резьбовые соединения «устают» от многократного вскрытия и становятся неремонтопригодными. Поэтому у разных двигателей есть как свои плюсы, так и минусы, и говорить однозначно, какой двигатель лучше или хуже, нельзя, - отмечает автомеханик.

Поэтому в вопросе увеличения ресурса двигателя не существует мелочей. Пренебрежение любым из них способно зачеркнуть предыдущие усилия по ремонту и обслуживанию ДВС.