В Бурятии вновь решили запустить беспилотник с почтовым грузом
Главное Популярное Все Моя лента

В Бурятии вновь решили запустить беспилотник с почтовым грузом

Фото: russianstock.ru

Однако «Почта России» больше не хочет сотрудничать с оскандалившимся производителем дронов

В начале апреля в Улан-Удэ потерпел крушение первый в истории беспилотник «Почты России». Сообщения о неудачном запуске дрона «Рудрон/Экспедитор 3М» стоимостью более миллиона рублей несколько дней не сходили с лент ведущих российских информагентств. Он должен был доставить партию писем из столицы республики в тарбагатайское село Нижний Саянтуй. Но, едва набрав высоту, летательный аппарат с двухкилограммовым грузом начал резко снижаться, затем на полной скорости припечатался о стену трёхэтажного жилого дома и рассыпался на глазах у изумлённых чиновников и журналистов.

К счастью, обошлось без жертв, хотя в опасной близости в этот момент находились люди – они стояли около подъезда. Рассматривалось несколько версий крушения. Первая и основная – нештатное отключение электронного оборудования из-за многочисленных точек wi-fi в близлежащих домах. Говорили даже о некой диверсии и происках конкурентов. Сами создатели дрона в эксклюзивном интервью infpol.ru рассказали, что полёт «прервали» военные технологии.

Тем не менее, производитель беспилотника – торговый дом «Магнетар» – решил провести повторный эксперимент по доставке почтовых грузов в отдалённые районы Бурятии. Об этом «Интерфаксу» рассказал директор по развитию Олег Блохин.

- Сейчас согласовывается несколько маршрутов. Один из них предполагает доставку груза за 15-20 минут, тогда как на машине это займёт полтора часа в условиях горной местности, – цитирует его издание.

В дальнейшем компания собирается наладить производство и организовать сервисное обслуживание таких аппаратов на базе «Приборки» и Улан-Удэнского авиазавода. «Магнетар», в свою очередь, предоставит технологии для выпуска дронов. Но пока окончательных договорённостей между компаниями нет.  

Блохин уверен: беспилотники, способные перевозить грузы массой до 250 килограммов, помимо «Почты России», могут использовать и логистические компании. А ещё с помощью аппаратов предлагают вести видеонаблюдение, мониторить лесные рубки и посевы сельхозкультур, тушить пожары, доставлять лекарства больным. Их также хотят применять в спасательных операциях и при проведении геологоразведочных работ.

- Это всё разные направления, но в целом везде может эксплуатироваться беспилотная техника. Она должна выпускаться серийно и с предоставлением сервисных услуг, – заявил директор по развитию.

Однако в «Почте России» опровергли планы по проведению повторного запуска совместно с «Магнетаром»: там хотят тестировать беспилотники разных производителей.

- Никакие даты мы не подтверждаем, – сообщил представитель национального почтового оператора.

Кстати, после крушения дрона в апреле «Почта России» заявила, что займётся тестированием беспилотников самостоятельно.

- Выберем исполнителя работ, определим маршруты, где действительно необходимо задействовать летательные аппараты такого рода и, проведя, наверно, не менее сотни соответствующих испытаний, доложим журналистскому сообществу и всем гражданам нашей страны о том, как мы решаем этот вопрос, – пообещал гендиректор компании Николай Подгузов.

Кстати, ещё тогда национальный почтовый оператор открестился от разбившегося беспилотника – дескать, вся ответственность за этот инцидент лежит на производителе. Ещё там рассказали, что табличка с надписью «Почта России» висела для «антуража мероприятия», передавала радиостанция «Говорит Москва». Однако власти республики оптимизм терять не стали.

- Мы точно на этом не остановимся, будем пытаться дальше. Кто не рискует, тот не получает результат. Если мы стали пилотным регионом, то соберём все ошибки, отработаем технологию, чтобы она дальше тиражировалась, – заверил глава Бурятии Алексей Цыденов.

Позднее, после появления критических материалов в СМИ, он заявил, что на следующий запуск хотел бы пригласить «журналистов и СМИ, поддерживающих развитие республики», коих, по мнению Цыденова, в регионе большинство.

Читать далее