транспорт
2915
1

В столице Бурятии множатся новые автобусы

Скоро в городе появится ещё с три десятка «волгабасов» и ПАЗиков

фото: пресс-служба администрации Улан-Удэ

Этой осенью в бурятской столице запустили 11 больших низкопольных автобусов Volgabus 5270 – их производят на автомобильном заводе холдинга «БМГ» во Владимирской области, и 9 ПАЗиков среднего размера. Все 20 уже курсируют по городу. Первые – по маршрутам № 1, 10, 16, 134, 135, а вторые – по № 3, 3А, 10, 17, 27, 46А и 134. 

Всего в Улан-Удэ будет 73 «волгабса» и 65 ПАЗиков. Поступило уже 65 транспортных средств из 138-ми. При этом 27 зарегистрировали – совсем скоро они выйдут на линии. Остальные пока на стадии получения лицензии.

Транспорт поступает в столицу республики партиями. По словам главы комитета по транспорту Юрия Ткачёва, буквально две недели назад в городе курсировали 50-54 автобуса. Сегодня же их уже более 60-ти.

Это лишь один из этапов внедрения новой транспортной модели, которую разработало для Улан-Удэ агентство дорожной информации «Радар» из Перми

-  В следующем году планируем увеличить число больших автобусов на магистральных маршрутах – там, где интервал движения в часы пик должен составлять не более десяти минут. Это № 1, 2, 3,  10, 17 и 37. К примеру, на тот же маршрут № 1, который обслуживает жителей «сотых» микрорайонов, собираемся поставить десять «волгабасов» вместимостью более ста человек, – добавил Ткачёв.

При этом схема движения некоторых автобусов изменится.

-  Уже сейчас маршруты №1, 4А и 46А более короткие по сравнению со старыми, на «усиление» которым они пришли. Часть будут курсировать по прежней схеме, – заявил ранее начальник отдела пассажирских перевозок комитета по транспорту Сергей Будагаев.

А ещё в планах – опробовать на новых направлениях так называемый пересадочный тариф. Эксперимент, который начался год назад, в октябре 2021-го, затронул муниципальные автобусы, следующие по маршруту № 1, и все трамваи.

Его суть проста: жители «сотых» кварталов, которым приходится ездить с пересадками, могут воспользоваться скидкой. Правда, с одним условием – оплачивать поездку нужно банковской картой либо смартфоном через терминал у кондуктора.

При пересадке из автобуса в трамвай пассажир прикладывает карточку к терминалу и получает билет, но деньги у него при этом не списываются. Таким образом, стоимость проезда с учётом пересадки составляет 25 рублей (то есть только на автобусе) вместо 45 (автобус + трамвай).

После пересадки же из трамвая в автобус снимают всего пять рублей. В итоге получается 25 (20 + 5). Главное – пользоваться одной и той же картой и успеть сделать всё за 60 минут. Если уложиться в час не удалось, платить придётся по обычному тарифу. Длительность поездки на втором виде транспорта по времени не ограничена.

В мае эксперимент решили продлить ещё на шесть месяцев и задействовали автобусы № 10 и  46а. А недавно стало известно, что пересадочный тариф будет действовать до конца 2022 года. Ежедневно им пользуются более 60 человек.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях