животные
31953
2

«Абсолютно контактный «ребенок»: Жительница Улан-Удэ завела себе пустынного хищника

Необычное хобби у хозяйки с детства. Сейчас в ее доме живут 37 кошек - от мейн-кунов до чаузи

Фото: Евгений Коноплёв

Мы уже писали о множестве экзотических животных, которых держат в своих домах жители Бурятии - от кудрявых свинок и страусов до настоящих волков. В этот раз мы нашли еще более удивительного хищника для нашего региона. 

Беглянка-рысь

Летом прошлого года на Верхней Березовке пропала камышовая рысь Яся. Причиной побега стали приоткрытые гаражные ворота, через которые «камыш» и выбежал. По словам хозяйки хищника Яны Пуховской, это был единственный подобный зверь в Бурятии. За «поимку» полуторагодовалой камышовой рыси Яси было объявлено вознаграждение в размере 30 тысяч рублей. Как оказалось, кошка в течение трех летних месяцев и половины сентября жила в лесу недалеко от дома. Владельцы видели ее, оставляли ей еду и воду, но поймать не могли. 

- В итоге, когда похолодало, кошка зашла в сарай к соседям, в полутора километрах от нашего дома. Они закрыли ее там и позвонили нам. Рысь абсолютно одичала, если раньше я могла взять ее на руки, то сейчас нет. Она прожила у нас какое-то время дома, мы ее почти и не видели, она постоянно пряталась. С кошками тоже начала конфликтовать, - рассказала хозяйка рыси. 

По этой причине владельцы приняли решение увезти дикую красавицу в природный парк в Краснодаре, где условия проживания рыси максимально приближены к естественным. 

Отметим, что это не единственный необычный «домашний» зверь Яны. Недавно мы рассказывали о волчьей чехословацкой собаке Крисе, которая проживает на территории Улан-Удэ. Так вот хозяйка волка - Яна. И с недавних пор женщина завела себе не менее необычного, но уже пустынного хищника - каракала. 

Зефир - пустынный хищник

Когда мы вошли в дом Яны, то увидели множество самых разнообразных кошек - от величественных мейн-кунов до дикого каракала. Сейчас Зефиру лишь три месяца, но уже в этом возрасте он размером с обычную домашнюю кошку. Этот кот необычайной красоты, сразу видно, что это действительно дикий хищник, по его песчаному окрасу и длинным ушам с кисточками на концах. 

- С ним такой проблемы, как с камышовой, нет. Каракала искали долго. Мне было важно, чтобы родители были социально адаптированы, контактные с людьми и не просто вольерного содержания. К нам он приехал в месячном возрасте из Санкт-Петербурга. Абсолютно контактный «ребенок», - говорит Яна. 

Пока мы общались с хозяйкой кошек, каракал мирно спал в кресле, однако периодически я замечала, как хищник наблюдает за гостями из полуприкрытых глаз. По словам Яны, пустынный житель отличается от обычных кошек. 

- Он не мяукает, а издает звуки, больше похожие на чириканье. Кстати, он мурчит и достаточно громко. В плане питания это совершенно другое животное. Сейчас он ест только свежих перепелок, корма они не едят. Поведением отличается - не будет нежиться, на коленках сидеть. В руки он дается. Играется не так, как кошки, своеобразно и силу не рассчитывает - прикусывает жестоко, - делится женщина. 

Сейчас у маленького Зефира зубы уже как у полноценного взрослого кота. Как объяснила нам хозяйка каракала, у него даже отличается строение челюсти. Оказалось, что Зефир - воришка! Он может что-то украсть, например носок или тапочек, а вот отобрать у него это будет крайне проблематично. 

Стоит отметить, что каракал привезен исключительно по программе «Каракет» и будет вязать только чаузи - кошек-гибридов абиссинской кошки с камышовым. Дело в том, что если хоть раз каракал повяжет самку каракала, то на обычных кошек потом и не взглянет. 

- Не было такого, чтобы я просто захотела завести каракала. В определенный момент поняла, что заниматься культурными породами как-то поднадоело, захотелось экспериментов. Здесь сыграло роль знакомство с чаузиками. Это была любовь с первого взгляда, несмотря на то что я очень люблю мейн-кунов, они, думаю, в питомнике будут всегда, но чаузи - это отдельная тема, - рассказывает заводчица. 

Кошачьи будни

Сейчас в общей сложности у Яны 37 кошек - от мейн-кунов до чаузиков. На наш вопрос, не беспокоят ли коты ночью, Яна спокойно отвечает, что нет. В доме семьи Пуховских на удивление чисто, нет ни неприятного запаха, ни шерсти. Такое необычное хобби у Яны уже давно. С самого детства в доме родителей женщины всегда были кошки, собаки, кролики. 

- В общем, все, что только можно, - смеется Яна Пуховская. 

Однако в какой-то момент у ее матери началась аллергия, и животных в доме больше не было. Поэтому, когда Яна стала жить отдельно, она завела себе свою первую кошку - перса. Тогда мыслей о разведении у девушки даже не возникало, но спустя два года в ее доме появилась величественная кошка породы мейн-кун. 

- Мы привезли ее из Иркутска, но о разведении не задумывались. На тот момент мы в принципе были очень далеки от этого. Но потом понемногу начали ходить с ней на выставки. Нас спросили, почему не разводим, ведь кошка-то хорошая, - вспоминает она. 

Кот как пес

И с этого момента началась долгая история разведения не только императорских мейн-кунов, но и диких чаузи, а также гиперактивных абиссинов. Для самки мейн-куна семья привезла кота, а затем еще двух представителей этой породы. А после свершилась давняя мечта Яны - они взяли абиссинскую кошку. 

- Это была давняя мечта. Было тяжело в плане разведения, так как в нашем регионе абиками занимаемся только мы. Эта порода кошек очень своеобразна. Когда ему надо, он сам придет к тебе понежиться, а так даже на руки не пойдет, - поясняет заводчица. 

На этом разнообразие кошачьих пород не закончилось. Спустя время в их доме появились хищные кошки породы чаузи - животные с внешностью и темпераментом дикаря, но с домашним характером. 

- Я контактировала с разными кошками, но чаузики - моя любовь. Потому что в них совмещен характер мейн-куна и абика. Эта порода выведена путем скрещивания домашней кошки с диким камышовым котом. Кстати, у них четко прослеживаются даже собачьи повадки, - рассказывает Яна. 

Выяснилось, что чаузи все таскают. Если кошке кинуть мячик, то она принесет его обратно в зубах. Они просто душа компании - им постоянно нужно находиться среди людей. Самое интересное, что они абсолютно не привязываются к месту, как большинство кошек, проще говоря, не «стрессуют» в новой обстановке. 

Познакомившись с этой породой ближе, заводчица твердо решила выйти на программу «Чаузи» - гибрид абиссинской кошки и дикой камышовой рыси. 

- Сама по себе программа тяжеловатая в том плане, что дикую кошку вяжет не каждый кот. И здесь еще нужно понимать, что период беременности обычной кошки 68 - 72 дня, а дикие обычно ходят дольше. Соответственно, не каждая кошка выносит котят от «дикаря», - поясняет Яна. 

Именно для этих целей и была привезена камышовая рысь Яся. Однако, несмотря на то что она сбежала, заводчица все-таки получила то, что хотела. Сейчас в питомнике Яны есть полудикий производитель чаузи от камышовой рыси. Пятимесячные чаузи гиперактивны – в то время, пока мы были в гостях у Яны, котята запрыгивали на нашего фотографа и устраивали охоту на второй объектив. Они пойдут в разведение, но уже с каракалом. 

- Мы переходим на программу «Каракет». У нас также останется программа «Чаузи», но основная наша цель - «Каракет», - делится планами хозяйка необычного дома.

Автор: Анна Соболева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях