C 19 по 29 мая Бурятский театр оперы и балета дал гастроли в столице Приангарья

Выступления наших артистов перед взыскательными соседями в конце театрального сезона стали своего рода ежегодным отчетом. На сцене Иркутского музыкального театра им. Загурского были даны девять балетных представлений, опера «Чио-Чио-сан», гала-концерт и вечер романса.

Большой интерес вызвали премьерные спектакли театра. На открытии гастролей был представлен одноактный балет «Тамаши» - оригинальный синтез традиционной японской и современной европейской хореографии. Нашим артистам балета (В. Дампилов, О. Надмитова, Ч. Гомбоев, Р. Рахимзянов, З. Дашиев, В Тапхаров, Б. Дамбаев) во главе с М. Ивата удалось передать дух древней самурайской легенды, потребовавший от артистов сочетания виртуозной и медитативной пластики.

оперный2.jpg

Для детской публики подарком стало исполнение премьерного балета «Синяя птица» в постановке М. Ивата, трижды собравшего полные залы. Как говорили сами зрители, они давно не видели такого «прозрачного» по музыке и хореографии спектакля.

Контрастом к двум предыдущим премьерам стал показ сочной и живописной хореографической картины «Вальпургиева ночь» Гуно. Яркие гедонистические персонажи Вакха (исп. Б. Раднаев) и Пана (исп. М. Ивата) в окружении нимф, сатиров и дриад позволили артистам продемонстрировать высокий уровень сольного и группового танца, выверенность и энергетику балетных па.

Иркутская публика отмечает, что на протяжении последних пяти лет раз от разу балетная труппа Бурятского театра повышает свой технический и артистический уровень. Молодые солисты выработали свой исполнительский почерк, который узнаваем и любим иркутскими балетоманами. Не случайно каждая классическая постановка нашего театра вызывает горячий зрительский отклик. В этот раз особых оваций заслужили Лия Балданова, Булыт Раднаев, Евгения Цыренова, Артемий Плюснин в «Лебедином озере», Вероника Миронова и Баир Жамбалов в «Жизеле».

В характерных танцах «Восхождения» отличились Ксения Федорова, Баярма Цыбикова, Виктория Балданова, Елена Хышиктуева, Виктор Дампилов, Владимир Кожевников и многие другие. В восточных сценах «1001 ночи» блистали как солисты (О. Надмитова, Е. Цыренова, Б. Раднаев), так и весь кордебалет труппы.

Среди благодарных зрителей были замечены министр культуры и архивов Иркутской области Виталий Барышников, представители бизнес-элиты Иркутской области в лице руководителей «Газпромдобычи», правительства Иркутской области. Были высказаны предложения о реализации совместных постановочных и гастрольных проектов иркутских и бурятских артистов.

Завершали гастрольные выступления солистов оперы. 27 мая была показана опера «Чио-Чио-сан», где главную партию исполнила Аюна Базаргуруева. Одна из центральных в репертуаре молодой солистки партия мадам Баттерфляй позволила Аюне выразить весь спектр вокальных и драматических возможностей, продемонстрировав пик исполнительской формы. Не успели дозвучать последние ноты бессмертной оперы, как зал буквально взорвался от аплодисментов, скрывая женские и даже мужские слезы сраженной публики.

Это имя иркутяне запомнили особенно тщательно, и на последующих концертах – гала и вечере романса – многие спрашивали именно ее выступление. Спрашивали и на начавшемся сразу после наших гастролей фестивале оперной музыки «Дыхание Байкала», организованного Иркутской филармонией, куда Аюну Базаргуруеву вместе с Даримой Линховоин и Саввой Хастаевым пригласили специально.

Заключительный гала-концерт гастролей, прошедший при полном аншлаге, последовательно вывел публику на наивысшую степень зрительского неистовства. Лучшие хореографические номера гастрольной программы в чередовании с выступлениями ведущих солистов оперы (В. Цыдыпова, Д. Занданов, О. Хингеева, О. Жигмитова, М. Намхай, Д. Шагдуров, Б. Дамбиев и многих других) раскалили зал, заставив иркутскую публику буквально бушевать. Еще долго, счастливые и шумные, не расходились после концерта зрители, еще долго списывали к себе имена участников концерта те, кому не достались программки, и уже скорой встречи с артистами Бурятского театра оперы и балета желали себе все остальные.



Давид Дондупов.