Бизнес
5686

Мифы и правда о современных предпринимателях

Борис Дымбрылов откликнулся на нашу просьбу рассказать об образе современного бизнесмена. Имеет опыт работы на руководящих должностях в федеральных компаниях (Deloitte, «Евросеть», г. Москва) и собственное дело в Бурятии

- Борис, согласитесь, что в глазах большинства жителей Бурятии до сих пор предприниматель — отрицательный герой, спекулянт и хапуга, думает только о своем кармане?

- Да, такое мнение существует. Попытаюсь объяснить, почему. На формирование его накладывают, на мой взгляд, большой отпечаток события минувших лет.

Первое: «советское прошлое», когда предпринимательство было запрещено законом и самыми мягкими определениями бизнесменов тех лет были «спекулянт» и «перекупщик».

Затем «лихие 90-е», когда многие заводы-гиганты (судостроительный, ТСК, «Электромашина» и пр.) потеряли свои рынки сбыта, создав безработицу в регионе, а предприниматели (в основном занимавшиеся торговлей) не успевали переписывать ценники в условиях галопирующей инфляции и порой задерживали выдачу зарплаты.

Ну и «стабильные 2000-е», прославившиеся в Бурятии, помимо потребительского бума и бюджетных вливаний в инфраструктуру, еще и скандалами, связанными с продажей муниципального имущества ниже рыночной стоимости, хищениями в дорожном строительстве.

Образ «перекупщика» во многом сохранился и по сей день. И на этом не самом позитивном фоне приходится работать малому и среднему бизнесу, отдельным представителям крупного бизнеса, которые далеки от чиновников, госконтрактов и «большого пирога». Многим из них ежедневно приходится изворачиваться, думать о выживании, а если повезет, то и о дальнейшем развитии.

На нормальном рынке предприниматель «не хапает», а делится с партнерами и сотрудниками. Если ты пришел в бизнес надолго, то постоянно работать непорядочно невозможно. Как бы ни ругали капитализм, но именно он, частная собственность, конкуренция и предпринимательская инициатива являются двигателями прогресса.

- А на ваш взгляд, сегодняшний предприниматель — это кто?

- Его можно сравнить со средневековым мореплавателем, который на свой страх и риск, за счет собственных ресурсов (умственных, временных, финансовых) отправился в свободное плавание. А там никто не гарантирует ему даже минимальное вознаграждение, тем более славу и почет.

Предпринимателю нужно найти свою нишу, организовать фирму, отыскать востребованный товар, договориться с поставщиками, обеспечить сбыт, нанять и мотивировать людей с нужным опытом и квалификацией, постоянно работать над тем, чтобы быть лучше конкурентов, вести финансовый учет и обеспечить сохранность имущества, взаимодействовать с налоговой, проверяющими госорганами и т.д., и т.п.

Причем действовать нужно оперативно, ибо на бизнес давят постоянные расходы: аренда, оклады, налоги, платежи, проценты по кредитам. На первых этапах развития большинство из этих обязанностей лежит на самом предпринимателе.

В Бурятии часть рынков и ниш изначально очень узкие вследствие небольшой численности населения региона и невысокой его покупательной способности. Это дополнительные препятствия на пути построения по-настоящему успешного бизнеса.



- Какие качества необходимы человеку, чтобы стать успешным бизнесменом?


- В первую очередь, неиссякаемая энергетика и вера в себя, которая помогает изо дня в день извлекать опыт из чужих и своих ошибок и двигаться дальше. Безусловно, способствуют успеху и лидерские качества, коммуникативные навыки, аналитическое мышление и трудолюбие. Репутация добросовестного предпринимателя и человека в нашей небольшой республике особенно важна. Естественно, не обойтись и без везения и удачи, но они в любом случае приходят к настойчивым людям.



- Насколько выгодно заниматься бизнесом в Бурятии?



- При оценке выгоды бизнеса важно не путать показатели выручки и прибыли. Кроме того, предприниматели, работающие на будущее, вкладывают значительную долю прибыли в развитие бизнеса, поэтому их текущая прибыль может быть не столь значительной.

В Бурятии сверхприбыли лишь у очень малого процента предпринимателей (от 1 млн рублей в месяц). Прибыль предпринимателей - крепких середняков – от 100 тысяч. Большая же их часть зарабатывает на уровне наемных менеджеров, либо и вовсе периодически сталкивается с убытками.

Это надо учитывать открывающим собственное дело, поскольку риски получения убытков весьма высокие.

 В мире процент людей, способных создать успешный бизнес, крайне низок. Зато и награда за успешную организацию собственного дела хороша. Это полная самореализация своих организаторских и лидерских способностей и максимально возможные доходы.

К тому же наши региональные компании приносят большую пользу экономике Бурятии созданием рабочих мест, пополнением бюджетов, развитием бренда региона в российском масштабе.

Автор: Сергей Рабдано

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях