Общество
5967

Улан-удэнцы ринулись на помощь тяжелобольной землячке

Известный юрист из Бурятии поделилась новостями из жизни Светланы Максимовой и её маленького сына

Скриншот с YouTube / канал "Телерадиокомпания Тивиком"

Светлана Максимова из кяхтинского села Убур-Киреть, за чьей судьбой вот уже почти год следит вся страна, недавно приехала в Улан-Удэ с сыном Артёмом. Она не смогла оставить своего ребёнка в Алтайском крае – в семье, которая готова была принять мальчика как родного.

Но на родине девушка столкнулась с новыми трудностями. В квартире, которую Света получила от государства благодаря известной общественнице и юристу Александре Мяхановой, отсутствовала какая-либо мебель и даже предметы первой необходимости. На телевидении, а потом уже и в соцсетях бросили клич о помощи.

- Не надо жертв, не надо ей ничего покупать, что-то новое давать. Отдайте мебель, которую вы хотите поменять или выбросить. Им нужно-то там небольшой стол, пара стульев, диван или кровать, небольшой холодильничек старый – если будет. Ну если я уж совсем размечтаюсь – телевизор. Думаю, это не роскошь, сейчас у нас. Вот что-нибудь такое, – рассказала Александра Мяханова телеканалу АТВ.

Кроме того, она сообщила, что помогает девушке оформить инвалидность. Прошло несколько дней – и кое-какие какие вопросы уже удалось сдвинуть с «мёртвой точки».

- Была в поликлинике, два часа по всем начальникам ждала в очереди, чтобы узнать порядок. Потом нашлась одна добрая начальница и рассказала популярно, что и как надо делать. С учётом того, что в тот приезд Светы на меня выходили специалисты и говорили, что ей, скорее всего, положена инвалидность, попробую этот путь. Со сколькими врачами – и нашими, и не нашими – общаюсь по диагнозам Светы эти годы. Уже сама запуталась. Они противоречат друг другу. Глобальнейше! Одни говорят, что у неё всё неплохо, другие – что она скоро умрёт, – отметила юрист в своём посте в Facebook 10 июля. – Поэтому начинаем всё с самого начала. Для ускорения постараемся оплатить разные процедуры, которые в бесплатном виде нужно долго ждать. Вроде договорились с психологом.

Для такой спешки, как выяснилось, есть причины – скоро Александра Мяханова уезжает.

- Света и приехала с учётом, чтобы я могла начать помогать им, а дальше она уже сама продолжит. Когда вернусь, постараемся выйти на комиссию и будем исходить из того, что скажут, – пояснила она.

Желающих поддержать тяжелобольную девушку, к слову, оказалось немало. К сегодняшнему дню для квартиры нашли почти всё – за исключением стиральной машинки.

- Отдают очень много. Надо организовывать вывоз вещей в помощь другим семьям. Надеюсь, власти организуют. Вроде всё есть для квартиры. Только не видела стиральной машины. Двое сейчас переезжают и отдают всё. Может, там есть, – подчеркнула юрист.

Проблема с мебелью решена, зато теперь остро встал денежный вопрос.

- Буду счастлива, если найдём ей какой-то источник доходов. К примеру, инвалидность. Не может человек с ребёнком жить без копейки доходов. Думаем и о других способах заработка, – поделилась Александра Мяханова.

Состояние самой Светы, к сожалению, оставляет желать лучшего – на днях у неё снова поднялась температура.

- Иммунитета почти нет. Ещё мне знакомая сказала, посмотрев сюжет на телевидении, что у Артёмки стал очень взрослый взгляд. Ответила, что даже взрослому было бы тяжело после таких перепадов судьбы, – рассказала правозащитница. – Для тех, кто возмущался,  что надоели с этой историей. Во-первых, раз взялись помогать, надо довести дело до конца. Во-вторых, ещё раз поясняю: проблемы изначально возникли из-за пробелов в законодательстве и отсутствия помощи детям-сиротам на системной основе. И, в-третьих, на примере Светы мы хотим показать эти проблемы, чтобы общество учло их в будущем...

Кто-то уже выразил готовность ежемесячно перечислять Свете определённую сумму. Артёмку же временно забрали  в реабилитационный центр.

- Не знаю, хорошо ли это, – призналась Александра Мяханова. – С одной стороны, обставим квартиру и подлечим Свету. Будем пытаться оформить инвалидность. А то его не с кем было оставлять пока. Артёма самого обследуют, в том числе  психологи. С другой стороны, бедного ребёнка туда-сюда перемещают. Не думаю, что это правильно. В любом случае, договорились со Светой, что она будет его навещать. Он должен знать, что мама рядом и что заберёт его оттуда.

Видео: YouTube / канал телекомпания «Тивиком»

История Светы

О непростой судьбе нашей землячки прошлым летом узнала вся страна. У Светланы Максимовой из кяхтинского села Убур-Киреть – ВИЧ и ещё несколько сопутствующих заболеваний. Врачи давали неутешительные прогнозы – девушка проживёт максимум два года. Она и сама смирилась со своей участью и не боится смерти. Единственное, что держит её на этом свете – маленький сын Артём, которому, к счастью, не передалась болезнь мамы.

В августе Светлана отправилась в Москву, чтобы принять участие в съёмках программы «Мужское и женское» на Первом канале. Призналась, что хочет осуществить своё последнее желание – найти новую семью для горячо любимого ребёнка.

На той передаче побывала и Александра Мяханова. Она не осталась в стороне и долгое время поддерживала (и продолжает поддерживать) тяжелобольную девушку. Помогла Светлане через суд встать в очередь на жильё. Историей своей подопечной, которая, кажется, не оставила равнодушным не одного зрителя, Александра Мяханова поделилась минувшим летом в ролике на своём YouTube-канале.

Позже вышла и вторая часть программы «Мужское и женское» с участием Светы. После того, как история молодой мамы из Кяхтинского района прогремела на всю страну, нашлось немало желающих приютить и её, и маленького Артёмку и поддержать их материально. На беду умирающей девушки откликнулись не только россияне. Поступали предложения из Англии, Таджикистана, Израиля… В итоге сирота из Бурятии решила переехать в Алтайский край – в посёлок Тальменка. Она попала в большую дружную семью Сысоевых – там четверо детей, один находится под опекой. Мать и отец работают в правоохранительных органах.

Перед новым годом девушке выделили квартиру в Улан-Удэ, причём в новом доме. Спустя полгода она приехала в Бурятию, оказавшись перед непростым выбором – остаться на Алтае, вместе с любимым малышом, или сохранить казённое жильё.

- Эта квартира из специализированного фонда – социальное жильё для сирот. В течение пяти лет приватизировать его нельзя, – пояснила Александра Мяханова в эфире телеканала АТВ. – А шансов, что она проживёт пять лет, очень мало. То есть вероятность, что Артёмка повторит её путь – 99,9%.

Чтобы не лишиться квартиры, там нужно жить, а денег на существование нет. В Минсоцзащиты тем временем заявили, что отнимать у девушки жильё никто не собирается.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях