приговор
4413
3

Водитель скорой из Бурятии считает, что не причастен к смерти пассажира авто в ДТП

Мужчина вез пациента в Улан-Удэ и столкнулся с УАЗом

Фото: предоставлено героем материала

Это ДТП с участием кареты скорой помощи произошло в пригороде Улан-Удэ. Водитель скорой считает, что не мог предотвратить столкновение с УАЗом, который его не пропустил, поэтому не может нести ответственность за смерть пассажира грузовика. Однако суд приговорил его к заключению в колонии-поселения. Об этом читайте в материале «Информ Полиса».

«Сидел в трансе»

В редакцию «Информ Полиса» обратился водитель скорой помощи Игорь Карпов. Мужчина считает, что его ложно осудили за ДТП, в котором погиб пассажир другого автомобиля.

— Вечером 10 сентября 2020 года я транспортировал тяжелобольную пациентку без сознания из Гусиноозерска в республиканскую больницу им. Семашко. Со мной в карете скорой помощи Luidor-225080 ехали еще два врача, впереди рядом  никто не сидел. Двигались с включенными сиреной и проблесковыми маячками, — вспоминает он. — На третьем километре автодороги А340 «Улан-Удэ — Кяхта» около 21:10 на перекрестке был небольшой затор, машины стояли на красный сигнал светофора. Поэтому я выехал на встречную полосу, убедившись, что меня пропускают. Машины начали прижиматься к бордюру, а из-за фуры, которая ехала тоже в сторону Улан-Удэ, внезапно выехал УАЗ-3303 и преградил мне дорогу. Резко затормозил, но тормозного пути не хватило (машина скорой весит больше трех тонн). и ударил его в заднее колесо.

Помимо водителя в УАЗе были два пассажира, которые ехали в кузове. Один из них в это время сел на край кузова, чтобы покурить. Из-за бортового удара УАЗ опрокинулся.

— При ударе куривший мужчина вылетел из кузова и упал в кювет. Врачи из моей кареты принялись его осматривать. Также мы вызвали скорую, которая обследовала пострадавшего и хотела увезти в больницу. Но он отказался от госпитализации. Мою тяжелобольную пациентку забрала медицина катастроф минут через 5–10, — говорит Игорь.

На месте было оформлено ДТП. Карпов заплатил штраф за выезд на встречную полосу, а водитель УАЗа — за перевозку людей в кузове.

— В ту же ночь пострадавшему в ДТП мужчине стало плохо, его увезли в больницу. Через два месяца, в ноябре, он умер. После этого, в декабре, завели уголовное дело. Следователь сказал, что я прохожу по делу как свидетель и адвокат мне не нужен. А потом вдруг я стал обвиняемым, и, когда дело дошло до суда, весной 2021 года, мне предоставили бесплатного адвоката. В августе мне вынесли приговор: один год и два месяца в колонии-поселении, — рассказывает водитель скорой.

Жена Игоря, Татьяна Карпова, подчеркивает, что дополнительная экспертиза показала: ее муж не мог предотвратить ДТП.

— Если бы нам на этапе следствия сказали, что нужен адвокат, то мы бы его наняли и он бы уже тогда начал доказывать, что не до конца авария расследована. Человека не стало, его жалко, но нужно же разобраться. Пациентка в карете даже не поняла, что было ДТП, у нее в это время даже скачка давления не произошло. В Верховном суде Бурятии буквально за минуту решение приняли. Когда успели подумать? Почему суд нас не слышит? — вопрошает Татьяна.

— Если бы я мог предотвратить ДТП, я бы это сделал. Если бы начал маневрировать, объезжая УАЗ, то ударил бы еще машин пять. А в суде сказали, что я не до конца убедился в безопасности и поехал. Свидетелей, кроме участников аварии, нет. Водитель фуры, который все видел, уехал после ДТП. Не помню, какая там машина была. На месте аварии есть камера видеонаблюдения, но она не работала тогда, и данных нет, — подчеркивает Игорь.

Татьяна Карпова рассказывает, что у нее и их 14-летнего сына в голове не укладывается, как можно было перечеркнуть жизнь их мужу и отцу.

— Игорь сам сколько дней в трансе сидел от всего этого. Я писала письма главе Иволгинского района, президенту России, чтобы помогли вынести оправдательный приговор Игорю, — добавляет она.

«Подставился под тюрьму»

Адвокат Карпова Владимир Максимов вступил в дело на этапе суда. На первом заседании в Иволгинском районном суде он ходатайствовал, чтобы дело направили на дополнительное расследование.

— Председатель суда Марина Помулева согласилась с нами и направила дело на дополнительное расследование. Прокуратура, не согласившись, написала жалобу в Верховный суд РБ, где заявили, что недостатки в расследовании есть, но они могут быть устранены в ходе судебного следствия, — говорит он.

После этого дело вернули в суд и назначили другого судью, Наталью Радикальцеву, которая также согласилась, что не все обстоятельства ДТП исследованы.

— Судья назначила дополнительную экспертизу в Иркутской лаборатории судебных экспертиз Министерства юстиции РФ и поставила вопросы по двум ситуациям. По этим вопросам пришли результаты экспертизы, что Карпов не виноват. Тем не менее в приговоре судья написала, что выявленные в ходе экспертизы обстоятельства не имеют значения и он виновен. При этом суд вынес водителю УАЗа, спровоцировавшему ДТП, более мягкий приговор, чем Карпову. Мы подали апелляцию в Верховный суд Бурятии, заседание которого состоялось 1 ноября. Наши доводы никто слушать не стал, и приговор оставили в силе. Выходит, спасая чужую жизнь, Игорь сам подставился под тюрьму, — негодует Владимир Максимов.

Иволгинский районный суд пришел к выводу, что Игорь Карпов виновен в совершении преступления по ч. 3 ст. 264 УК РФ, и назначил наказание в виде одного года и двух месяцев лишения свободы в колонии-поселении, с лишением водительских прав на 1,5 года.

— Карпов не убедился в том, что ему уступают дорогу, чем проявил преступную небрежность. Суд счел, что Карпов мог предвидеть опасные последствия своих действий, но не предпринял своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки с момента, когда имел фактическую возможность обнаружить водителя УАЗа. Перед ударом пассажир сел на край кузова покурить и после ДТП вылетел из кузова в кювет. Спустя два месяца от полученных травм мужчина скончался в больнице. Водитель УАЗа вину признал и раскаялся. Карпов вину не признал. Выводы о виновности Игоря Карпова и водителя УАЗа основываются на показаниях последнего подсудимого. Его доводы о том, что показания им были даны в ходе следствия с подсказки следователя, судом проверены и опровергаются показаниями следователя, показавшего, что водитель УАЗа давал показания добровольно в присутствии защитника. Доводы Карпова о невиновности являются необоснованными и опровергаются совокупностью исследованных доказательств, — говорится в приговоре суда.

Дополнительная судебная экспертиза, проведенная в Иркутске 22 июля 2022 года, показала, что, двигаясь на скорости 100 или 80 км/час, Игорь Карпов «не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с УАЗом путем торможения, поскольку удаление скорой от места столкновения в момент возникновения опасности для движения меньше, чем остановочный путь данного авто в заданных условиях».

— Выводы дополнительной судебной автотехнической экспертизы не опровергают виновность Карпова, поскольку вопрос о наличии либо отсутствии технической возможности у него предотвратить столкновение не имеет смысла, так как предотвращение ДТП зависело от выполнения Карповым требования ПДД. Вопрос об оборудовании или не оборудовании кузова УАЗа для перевозки пассажиров не подлежит рассмотрению, поскольку суд исходит только из предъявленного подсудимым обвинения, — пришел к выводу суд.

Отметим, Игорь Карпов имеет 26-летний водительский стаж. Раньше работал водителем больших грузовиков. Пять лет назад устроился водителем второго класса скорой медицинской помощи. За это время он всегда успевал довозить пациентов до больницы, в его смену не было летальных исходов и рождений детей. ДТП на скорой он ни разу не попадал. Сейчас мужчина не работает, находится на больничном. После официального опубликования приговора Верховным судом РБ Игорь Карпов должен будет самостоятельно явиться в место заключения.

Автор: Номина Соктуева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях