туризм
9991

Зачем, куда и за какие деньги молодые туристы готовы путешествовать по Бурятии?

«Информ Полис» провел опрос среди молодежи, который показал любопытные результаты

Фото: Евгений Коноплёв

Туризм в Бурятии – тема сложная, но перспективная. Вот уже второй год республика принимает у себя в гостях путешественников с западной стороны нашей страны. Безусловно, это большой плюс для развития как внутреннего российского туризма, так и Бурятии в целом. 

Однако так называемыми «пакетными» турами предпочитают пользоваться в большинстве своем семьи с детьми либо люди более старшего возраста. Мы задались вопросом, где и как проводит свои отпуска молодежь. 

Куда готовы ехать?

В соцсетях мы провели большой опрос среди активной молодежи от 18 до 35 лет и узнали, куда, за сколько и как далеко они готовы отправиться за новыми впечатлениями и ощущениями. Всего на наши вопросы ответил 231 человек. 

Как и предполагалось, любят и хотели бы больше путешествовать практически все опрошенные – 83 %. Больше всего молодежь «колесит» по России, этот вариант указал 71 % опрошенных, а 20 % – и в России, и за рубежом. 

А следующую информацию властям республики стоит взять на заметку. Мы поинтересовались у молодых людей, что именно их привлекает в путешествиях. Честно сказать, результаты нас отчасти поразили. В большинстве своем опрошенные спешат посмотреть красоты российской природы и природные заповедники с реками, озерами и морями. 

При всем этом многие из опрошенных (58 %) готовы пожертвовать комфортом и путешествовать «дикарями». Пятизвездочные отели и экскурсионные программы с санаторным лечением также не особо привлекают молодых туристов, зато возможность составить маршрут самостоятельно для наших респондентов оказалась большим плюсом. 

- Конечно, арендовать машину и поехать самому – дешевле, чем покупать тур. Но самостоятельное путешествие требует подготовки и понимания местности, расстояний, а это – время. У нас для таких путешественников есть услуга – разработка тура. Мы планируем маршрут по дням, рассказываем, куда стоит поехать, где разместиться, у кого поесть, у кого арендовать катер. Тогда путешественник экономит время и деньги. В этом году у нас был гость из Италии. Он сам организовал все путешествие по России, даже доехал на автобусе до Усть-Баргузина. Но вот поездку на «Хивусе» в Чивыркуйский залив заказал у нас. И это правильный подход. Так получается сэкономить и в то же время посмотреть все самое впечатляющее и труднодоступное, – рассказывает директор туроператора «Сакральная Бурятия» Лилия Ошорова. – Как и предполагалось, стоимость путешествия при таком подходе – один из важнейших пунктов при планировании путешествия. По результатам нашего опроса молодые туристы готовы потратить минимальное количество денег, в среднем от 10 до 20 тысяч рублей за путешествие. При этом они готовы отказаться от дорогих отелей в пользу продолжительности отдыха.

В среднем молодежь готова веселиться, отдыхать и расширять горизонты 16 дней. 

- Относительно цен, конечно, Байкал, Камчатка всегда были дорогими направлениями. Мы не можем сравнивать цены на экскурсии на южных территориях и у нас. Нужно учитывать расстояние, качество дорог и, что немаловажно, объем турпотока, длительность сезона, – объяснила Лилия. 

Большинство из них предпочитает передвигаться на собственном транспорте (92 %). 79 % молодых людей из Бурятии ответили, что выезжают за город круглогодично: зимой – в сторону снежного Мамая, а летом – на песчаные пляжи Горячинска, Гремячинска, Максимихи и Усть-Баргузина. 

Что не нравится?

85 % респондентов отметили, что властям республики и туроператорам стоит позаботиться в первую очередь об инфраструктуре туристских мест: урнах, экологических тропах и туалетах. 

Также опрошенные (53 %) отметили, что забронировать место для проживания заранее сложно – не хватает достоверной информации и оперативной связи с гостевыми домами и хостелами. 

- Актуальную информацию найти действительно не так просто. Я сама посетила более 40 стран, в том числе и удаленных, и понимаю, что самостоятельно и хорошо организовать путешествие очень сложно. Осмелюсь сказать, что почти невозможно. С одной стороны, информация есть, с другой – номера телефонов неактуальные, цены прошлогодние, в соцсетях часто не отвечают, – подтверждает мнение большинства опрошенной молодежи Лилия Ошорова. 

Ещё 64 % молодых путешественников столкнулись с проблемой поиска интересных мест, а 31 % предпочитает отдыхать в одних и тех же «проверенных» местах из соблюдений безопасности. Однако из них 13 % отметили, что с удовольствием бы познавали новые места, если бы были подробная информация или недорогие туры у гидов-проводников. 

Вместо вывода

Как показал опрос, молодежь – та группа населения, к которой одновременно найти подход просто, но сложно. Такой вот парадокс. И если с молодыми людьми проще работать в отношении сервиса, то главной сложностью работы и создания туров становится абсолютно другой подход. 

Типичная «Прогулка по городу на автобусе» молодежи вряд ли «зайдет», да и спокойный отдых на песчаном берегу на протяжении всего отпуска, вероятнее всего, быстро наскучит. 

Честно сказать, пока мало какие турфирмы готовы предоставлять новые «молодежные» туры по низким ценам и, соответственно, с низким уровнем выручки для себя. Поэтому нам, молодым путешественникам, приходится самостоятельно изучать Бурятию и Россию, историю и прокладывать маршруты. 

Результаты опроса: 

  • 83 % любят и хотели бы больше путешествовать
  • 71 % путешествуют преимущественно по России
  • 92 % предпочитают путешествовать на собственном транспорте
  • 79 % выезжают за город круглогодично
  • 85 % отметили, что в Бурятии плохая инфраструктура
  • 53 % отметили, что в интернете мало доступной и достоверной информации о туристских объектах

* Всего опрошено 231 человек

Автор: Арина Филиппова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях