авиарейсы
2774

«Победа» останется в Бурятии до октября

«Дочка» «Аэрофлота» будет летать из Улан-Удэ в Москву и обратно четыре раза  в неделю

Фото: instagram.com/pobeda_aero/

На минувшей неделе федеральные СМИ сообщили, что лоукостер «Победа», который входит в ГК «Аэрофлот», прекратит полёты на Дальний Восток. По данным «Известий», авиакомпания приостановила продажу билетов из Москвы в столицу Бурятии на конец марта и позже. Произошло это после выделения пяти миллиардов рублей «S7 Airlines» на субсидирование авиаперевозок дальневосточников всех категорий.

Источник издания в «Победе» пояснил, что выполнять рейсы в Улан-Удэ, когда по этому маршруту летают всего две авиакомпании – «Победа» и «S7» – нецелесообразно, учитывая, что одной из них будут компенсировать 9200 рублей за каждого пассажира. От цены билета ничего не зависит – «S7» всё равно получает эту сумму, а вот «дочка» Аэрофлота» – нет.

При этом последняя не подавала заявку на дотации по направлению «Москва – Улан-Удэ», рассказали «Известиям» представитель Минтранса России. Он уточнил, что таковые направили только «S7 Airlines» и «Нордавиа» – последняя зимой приостановила рейсы в Бурятию. Собеседник издания в «Победе» отмечает: перевозчик с самого начала своей деятельности сторонился субсидий  у лоукостера нет команды, которая бы занималась их получением.

Однако накануне стало известно, что лоукостер всё-таки останется в республике до октября – он будет летать из Улан-Удэ в Москву и обратно четыре раза в неделю. Об этом сообщил в соцсетях глава региона Алексей Цыденов. В подробности он вдаваться не стал, однако в комментариях под постом в Facebook кое-какую ясность внёс гендиректор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев.

- Это невероятная победа! Мы знаем, Алексей Самбуевич, что вы лично вели эти сложные переговоры. Ура! – отметил Гармаев.

Ранее эксперты не исключили риск дефицита провозных ёмкостей на маршруте и снижения доступности авиаперевозок в Бурятию для жителей других регионов. К слову, авиакомпании не обязаны выполнять рейсы по конкретным направлениям, сообщил «Известиям» представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В соответствии с законодательством, они формируют расписание на основании анализа спроса на воздушные перевозки, информации о режиме работы, а также нормативах технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта. При выявлении нарушений антимонопольного законодательства ФАС принимает соответствующие меры.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях