жалоба
2918

Улан-удэнцы замерзают в своих квартирах в декабрьские морозы

Чтобы не околеть, людям даже приходится менять дома окна и двери

Фото: facebook.com/gorodulanude

Жители бурятской столицы всё чаще жалуются на холод в своих квартирах. Мёрзнут обитатели многоэтажек на улице Силикатная, 5, Мокрова, 42 и 19 и на Бульваре Карла Маркса, 24. Как сообщили в пресс-службе городской администрации, эту проблему ежедневно рассматривают на утреннем селекторе с участием представителей городской администрации, её структурных подразделений и единой диспетчерской службы Улан-Удэ.

ЕДДС докладывает о поступивших жалобах. Те, что не успели отработать в течение суток, ставят на контроль и принимают по ним срочные решения. По данным на 17 декабря, на особом контроле находятся десять обращений.

- После их проработки решается, где необходимо сделать замеры на вводе в дом из-за параметров теплоносителя. По всем адресам мы проводим дополнительные обследования с участием ресурсоснабжающих организаций, пояснил зампредседателя комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ по жилищно-коммунальному комплексу Александр Тюрюханов. – Каждая жалоба, которая поступает, не остаётся без внимания. Реагируют все наши службы.

Некоторые улан-удэнцы, чтобы не околеть окончательно, вынуждены менять дома окна и двери.

- У нас холодно в торцевых комнатах. Ночью дочь спит под двумя одеялами. Сначала говорили – меняйте окна. Поставили евро. Потом – что чугунные батареи плохие, поменяли их на металлические. Меняли и стояки, что теперь? В змеевике в туалете вместо горячей воды бежит холодная. И так постоянно, – рассказала жительница дома № 24 по бульвару Карла Марка Нина Базарова.

Управляющая компания, в свою очередь, сетует на недостаточное давление в трубах, из-за которого вода не доходит до верхних этажей.

- Температура вроде бы выдерживается, но по факту до квартир на пятом этаже просто не доходит, – отметил мастер ЖЭУ 6 Александр Орлов. – Сейчас в квартире +19 градусов – при нормативе +22 для угловой квартиры. Уже недогрев. В любой квартире на пятом этаже нормы не будет при таких параметрах, которые подаются на сегодняшний день. Жалоб много. Я хожу и составляю акты.

На месте специалисты сделали все необходимые замеры и теперь будут выяснять, в чём кроется причина холода в квартирах.

- Если у жителей возникают вопросы по ресурсообеспечению – это у нас отопление, электроэнергия, холодное водоснабжение и водоотведение, в первую очередь нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию. На многие вопросы они могут дать квалифицированный ответ или принять конкретные меры для устранения тех или иных жалоб, – подчёркивает Тюрюханов. – Если нет реакции со стороны управляющей компании, следует обратится в ЕДДС. Тогда уже подключаются все, кто связан с ресурсообеспечением города.

Кроме того, пожаловаться на некачественные услуги ЖКХ можно в управление муниципальной жилищной инспекции.

- Мы проводим внеплановые проверки по обращению граждан. Если в квартире низкая температура, выезжаем в жилое помещение, проводим обследование, замеры температуры воздуха и температуры теплоносителя на вводе в дом. Если соответствующий акт имеется, то собственники или наниматели имеют полное право на перерасчёт, заявил замначальника управления Болот Балданов. – Для этого необходимо обращаться с актом в ресурсоснабжающие организации, а в случае, если они не производят расчёт – в надзорные органы.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях