«Пытка на колёсах»: Улан-удэнцы платят по 24 рубля в «микриках» и не понимают, за что - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все

«Пытка на колёсах»: Улан-удэнцы платят по 24 рубля в «микриках» и не понимают, за что

Фото: vk.com/anonim__o3

Пассажиры повально жалуются на жуткие условия в общественном транспорте

К концу сентября в столице Бурятии повысились цены на проезд в городских «микриках» и трамваях – на четыре и три рубля соответственно. Поездка в электротранспорте теперь обходится в 18 рублей, а на маршрутке – в 24. Такое решение на очередной сессии приняли депутаты улан-удэнского горсовета.

Вообще тарифы планировали увеличить с 25 сентября. Однако в тот день большинство водителей маршруток брали с пассажиров привычные 20 рублей. Как выяснилось, подорожает проезд только после того, как опубликуют соответствующее решение горсовета. Произошло это в пятницу, так что «ценники» изменились в субботу, 26-го числа.

Жители бурятской столицы по 24 рубля теперь, конечно, платят, но только не могут понять, за что, ведь тарифы на проезд увеличились, а условия в микроавтобусах лучше не стали. Своё возмущение горожане вот уже третий день выплёскивают в соцсетях.

- Меня вот очень возмущает уровень развития общественного транспорта в Улан-Удэ – точнее, полное его отсутствие. Искренне не понимаю, почему я должна платить 24 рубля за проезд в маршрутке с продавленными сиденьями, грязными окнами, неудобными поручнями и без системы кондиционирования воздуха, – задаётся вопросом одна из посетительниц популярного местного паблика «Аноним 03» во «ВКонтакте». – Каждый день терпеть давку по утрам и вечерам и невероятную духоту, когда начинает кружиться голова и запотевают все окна. Слышать хамские высказывания водителей в адрес пассажиров, кричать свою остановку, когда водитель сидит там за рулём, завесившись от салона плотными шторами. И сидят, ничего не слышат, возмущаются, что тихо говорят! Они вообще не контролируют количество пассажиров в салоне.

Неизвестный автор негодует из-за того, что на поворотах маршрутчики практически не тормозят, и всякий раз приходится «вываливаться из кресла» или «падать на соседа».

- Каждая маршрутка в отвратительном состоянии – никто не обрабатывает поручни дезраствором, водители 40-х, 70-х и 71-х автобусов точно не дезинфицируют салоны. Конечно, у них тяжёлый труд, но кто просто так деньги получает? Все работают, все устают. Никто не умаляет работу водителей маршруток, но мне правда надоело всё это терпеть. Почему нельзя обеспечить нормальные условия перевозки? Мы же люди. Живые! – отмечает она.

Наша землячка призвала остальных публиковать фотографии отвратительных салонов «микриков» и обязательно указывать их номера. «Может хоть у кого-то проснётся совесть или станет стыдно», – отметила она.

Эта публикация собрала 26 тысяч просмотров. Многие участники сообщества с автором поста согласны. Они делятся своим печальным опытом всё в том же «Анониме 03».

- Я каждый рабочий день по 30 минут минут жду маршрут № 56 на «Саянах», чтобы уехать на остановку «КСК» и при этом я должна платить за эту поездку 24 рубля, стоя и в тесноте, с ароматом пота, сигарет и кучи духов. Из принципа обратно еду на трамвае за 18 рублей, – рассказала ещё одна подписчица.

Люди сетуют, что дождаться маршрутки № 17, 21, 37, 77, 95 и многие другие очень сложно.

- Почему мы должны платить 24 рубля? В десять вечера домой с работы уехать невозможно. 19-ый маршрут иногда даже на Бабушкина не соизволит остановится – места (в салоне) есть, а он мимо проезжает. За что платить-то? За то, что из окна орёте на других водителей и мы, пассажиры, должны слышать этот мат? – недоумевают горожане.

Жители бурятской столицы даже вспомнили корейские «Истаны», которые исчезли с городских дорог несколько лет назад.

- В «Истанах» лучше было! Зимой тепло, летом проветривалось, потому что форточки были! – ностальгируют посетители паблика. – Мест всем хватало, никто не ныл – ни водители ни пассажиры. Все уезжали кому куда нужно было! Не помню такого, что бы стояли по 30 минут на остановке морозились, как сейчас. Администрация сказала, что на линии автобусов хватает. Но на деле же всё по-другому.

- Плата за проезд – это плата за услугу. Надо прочитать, что конкретно прописано в договоре у перевозчиков с городом. Если прописано «чистый салон», значит, он должен быть чистым, – рассудили «анонимовцы».

Ранее власти назвали увеличение цен на проезд вынужденной мерой. Кстати, улан-удэнцы не один день гадали, что же сподвигло увеличить тарифы на трамвай одновременно с частными перевозчиками. Позже в МУП «Управление трамвая» дали разъяснения по этому поводу. Оказалось, там могут не справиться с потоком пассажиров, а сдвоенные вагоны городу не по зубам.


Читать далее