В Улан-Удэ дали объяснение подорожанию проезда в трамваях - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

В Улан-Удэ дали объяснение подорожанию проезда в трамваях

Фото: Евгений Коноплёв

Они могут не справиться с потоком пассажиров, а сдвоенные вагоны городу не по зубам

В соцсетях уже несколько дней обсуждают повышение цен на проезд в городских «микриках» и трамваях – уже с 25 сентября они увеличатся на четыре и три рубля соответственно. Поездка в электротранспорте обойдётся в 18 рублей, а на маршрутке – в 24. Такое решение на очередной сессии приняли депутаты улан-удэнского горсовета.

Жители бурятской столицы гадают, что сподвигло увеличить тарифы на трамвай одновременно с частными перевозчиками. Тем временем в МУП уже дали разъяснение по этому поводу. Ответ многих может удивить.

- По нашим оценкам, сохранение действующего тарифа и, соответственно, создание разницы в тарифе с автобусом в девять рублей (24-15) приведёт к росту пассажиров в трамвае, что, с одной стороны, не может не радовать, – заявил директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов. – Но это обернётся созданием некомфортных условий поездки. Плотность пассажиров в вагонах значительно повысится. Ожидаемый рост составит 20-40% к тем, кто уже ездит сейчас. В часы пик это уже много.

Вагонов в столице республики катастрофически не хватает. И хотя недавно в Улан-Удэ привезли ещё несколько «бэушных» их Москвы, выпустить все на линию быстро не получится – прежде их надо отремонтировать и ввести в строй. Ситуацию осложняет и дефицит кадров.

- Увеличение выпуска на 20% – это дополнительные восемь вагонов ежедневно к 40. Восемь вагонов – 16 водителей. А у них должны быть и выходные, и отпуска. Нужно ещё минимум 24 водителя трамвая, которых сейчас не хватает. Их подготовка с момента набора группы и до сдачи экзаменов в ГИБДД составляет шесть месяцев, – подчеркнул Санжанов.

Сдвоенные трамваи – тоже, как выяснилось, не вариант.

- Последние «спарки» ходили более 15 лет назад. Неиспользуемое оборудование – межвагонные кабельные соединения, сцепные устройства, предохранительные ограждения – было демонтировано и утилизировано. На восстановление потребуется значительное время, поскольку оборудование на старые вагоны не выпускается. Но и это не главная проблема, – продолжил директор МУП. – Для выпуска спаренных вагонов требуется переоборудование 57 остановочных пунктов – увеличение протяжённости остановок до 35 метров.

Это обойдётся минимум в десять с лишним миллионов рублей. Работы возможны только в тёплое время года. Да и то не везде.

- Переоборудование четырёх остановок – на БНЦ (Бурятский  научный центр – прим. авт.) и на Богатырском мосту в обе стороны невозможно из-за ограничения выезда с разворотного кольца. В обычных условиях резкий рост пассажиров был бы нормой. Через год мы бы подстроились под резко увеличившийся пассажиропоток и увеличили количество вагонов, – отметил Юрий Санжанов. – Но в условиях коронавируса, несмотря на мероприятия, в том числе – по дезинфекции салонов, создавать дополнительные предпосылки всё же неправильно. Мы уже знаем и увидели первую волну COVID-19 на предприятии, когда из-за роста числа заболевших были введены ограничения, а пассажиропоток у нас рухнул на 70%. Но здесь главное даже не деньги и доли рынка, а здоровье людей.

В «Управлении трамвая» подчеркнули: поездка в электротранспорте подорожала не так же, как в автобусах – как в других городах, а лишь на три рубля.

- Тем самым разница в тарифах увеличилась с 5 до 6 рублей. По итогу трамвай сегодня остаётся самым доступным видом городского транспорта, – заключил Санжанов.


Читать далее