транспорт
5774
12

Андрей Аносов: «Черный нал сам себя не соберет!»

Известный в Бурятии журналист и блогер предположил, почему повысили проезд одновременно в маршрутках и трамваях Улан-Удэ

Коллаж infpol.ru

Вчера, 16 сентября, депутаты горсовета Улан-Удэ приняли решение о повышении тарифов в общественном транспорте. Отныне горожанам придётся платить за проезд в маршрутках 24 рубля, а в трамвае – 18. Известный в Бурятии журналист и блогер Андрей Аносов на своей странице в Facebook раскритиковал обоснованность повышения тарифа в трамваях.  

- Ну что тут скажешь, мэр у нас новый, а проблемы городского транспорта решает точно также как все старые. Обещанных реформ что-то не видать, рулят процессом те же лица, чье благосостояние напрямую зависит от утрамбованных селедками в дикие микроавтобусы улан-удэнцев. Я отчасти понимаю наших депутатов и нашего мэра, возражать монополии маршрутчиков сейчас городу попросту нечем. Окей, с маршрутками, наверное, повышение цен было неизбежным. А зачем повысили стоимость билета трамвая? Какой в этом смысл? Трамваю тоже надо зарабатывать, да? Это что ли его задача и цель, а не перевозка горожан? Но трамвай и при нынешней цене вполне себе зарабатывает, - пишет он.

Андрей ссылается на информацию из открытых источников о том, что выручка МУП «Управление трамвая» за 2019 год составила  246 млн рублей, а убыток - 9 миллионов. Он считает, что эти убытки город с бюджетом в 15 миллиардов мог бы легко покрыть.

- У меня есть версия, она правда нелицеприятная для депутатов и мэра. Их банально развели. Поскольку и трамвай, и маршрутки контролируются у нас одной и той же группировочкой, трамвайное руководство тоже ныло в унисон с маршрутчиками: «Давайте повысим, а, ну давайте!». Хотя особой необходимости в этом нет. И напротив, количество вагонов на рельсах растет, и если сохранить цену в 15 рублей, а конкуренты-маршрутчики по параллельным маршрутам начнут кататься по 24, то число пассажиров еще вырастет - все просто пересядут на трамвай. А трамвай же такая штука - он ездит независимо от количества пассажиров, по расписанию. Так что затратная часть, если упрощать ситуацию, примерно одна. И каждый дополнительный пассажир - это рост эффективности предприятия. Ну ясно же что в итоге будет, параллельные маршрутчики просто вымрут естественным образом. А кому такое надо? Никому. Черный нал сам себя не соберет! Вот поэтому и повысили цену в трамваях. Чтоб разница совсем уж неприличной не выглядела. Никакого отношения, конечно, к разумной политике и благу горожан это не имеет, - приводит свое мнение интернет-блогер.

Далее он приводит любопытные цифры. Так, рост платы за проезд в трамваях на 20% принесет МУПу примерно 45 миллионов рублей за год.

- Финансовые показатели МУП «Управление трамвая» абсолютно нормальные. Это предприятие прекрасно себя чувствует и при цене 15 рублей (платя при этом все налоги, в отличии от маршрутчиков, которым и при 20 рублях «плохо»). Единственная причина из-за которой повысили цену, и это прямым открытым текстом заявлялось - нужно повысить, чтоб не было такой большой разницы между ценой на трамвай и ценой на маршрутку. Иначе, дескать, «межтарифная разница выходит за приемлемый предел». В чем приемлемость или не приемлемость «предела» разумеется никто не поясняет. А мы все дураки, раз таких простых вещей не понимаем. На самом деле мы все не дураки, еще раз повторюсь, за «умными» словами про межтарифную разницу выходящую за приемлемый предел стоит всего лишь одно единственное обстоятельство - маршрутчикам и их представителю в мэрии Юрию Ткачеву невыгодно, когда трамвай стоит почти в два раза дешевле маршрутки. Это прямо и сразу убыток для них, - пишет он у себя в Facebook.

В итоге Андрей Аносов делает вывод: повышение цены на трамвай сохранит маршрутную монополию и облегчит карманы пассажиров примерно на 45 миллионов рублей.

Автор: Анна Соболева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях