ФСИН
7891
6

«Люди отрезают себе пальцы на ногах, чтобы привлечь внимание»

Заключенный из Бурятии рассказал журналистам о более страшных вещах, чем те, что показали в скандальном ролике УФСИН

Фото: Евгений Коноплёв

Скандал вокруг ролика управления ФСИН по Бурятии, попавшего в Сеть, продолжается несколько дней. Напомним, в этом двухминутном видео сотрудники ведомства размахивают флагом родной республики и российским триколором и поют о преимуществах своей работы, в том числе льготах, вознаграждениях и санаторном лечении. И всё бы ничего, но один из людей в форме целится из арбалета в яблоко на голове заключённого, а две его коллеги под слова «лидер скулит словно псина» заламывают руки мужчине в тюремной робе.

Об этом неоднозначном клипе написали многие федеральные СМИ. Скандал даже докатился до западных СМИ. А уполномоченный по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова пожаловалась на креативщиков в вышестоящее федеральное ведомство и прокуратуру. Реакция руководства федеральной службы исполнения наказаний не заставила себя ждать.

- Это был неофициальный конкурс самодеятельности  среди отделов  УФСИН Бурятии на лучший видеоролик – для себя, чтобы посоревноваться. Ни для какого массового распространения он не предназначался. Но один из балбесов просто взял и выложил свой клип в YouTube для бахвальства. Вот и вышел такой скандал, – пояснил радиостанции «Говорит Москва» заместитель директора ФСИН России Валерий Максименко.

Тем временем, граждане, которые содержатся в подведомственных учреждениях, решили без юмора рассказать о своем содержании в исправительных колониях. Так, известное издание «Сибирь.Реалии» опубликовало рассказ бурятского заключенного Романа Черкашина, о котором infpol.ru сообщал ранее.

Находившийся с 2010 года в тюрьмах не только Бурятии, заключенный поведал журналистам всю подноготную российских тюрьм.

Как мы и писали, после суда Роман был этапирован в Хакасию, где, по его словам, подвергался пыткам, издевательствам и избиениям.

- Сначала мне подкинули лезвия. За них дали 6 месяцев ПКТ (помещение камерного типа – прим.С.Р.). Там более строгие условия содержания. Потом поместили в Отряд строгих условий отбывания наказания. Меня били и при этом спрашивали: "Ты где их взял, признавайся! ", а сами смеялись. "Будем бить, пока не скажешь, где их взял". Били по ногам, по пяткам дубинками. Очень практикуется, кстати, там такое – бить по пяткам. Очень больно, и потом у людей начинаются проблемы с почками. Электрошокером тоже пользовались. По лицу стараются не бить, чтобы не видно было синяков. А так особо вообще не стесняются. Тогда, в 2005-2015 годах не было еще ни камер, ничего в этих помещениях. Так что отрывались по полной. Сотрудники УФСИН пытали меня. Надевали пакет на голову. Были угрозы сексуального насилия, зачем-то промывали кишечник грелкой, - рассказал Роман Черкашин.

Настоящий фильм ужасов

По словам заключенного, действия сотрудников остаются безнаказанными.

- Обычно били, если что-то не правильно сделал. А тут просто не за что тебя истязают. Бьют и смеются. Я не понимал, почему им все это сходит с рук. Сначала думал, что начальники там такие, уверенные в своей безнаказанности. А оказалось, что даже простые рядовые сотрудники там тоже совершенно расслабленные. Я понял, что их покрывают. В общем, кому-то нужна колония, где все это можно творить. Это страшное место, словно попадаешь в фильм ужасов, только все по-настоящему.

Чтобы избежать пыток, заключенные истязают себя сами.

- Там есть ШИЗО, а наверху еще есть ЕПКТ, Единое помещение камерного типа. Там вообще людей убивают. Подвергают сексуальному насилию. Заключенные не выносят страшных пыток и пытаются хоть как-то обратить на себя внимание. Режут себя, отрезают себе пальцы на ногах. Я видел людей с отрезанными пальцами ног. Я их спрашиваю: "Помогло? " Они отвечают: "Нет". Один мне признался: "Если бы я знал, что после этого меня ждет, я бы не сделал этого".

По словам Романа, неизвестно, что было ужасней – телесные наказания или унижения и пытки страхом, постоянное ожидание чего-то жуткого.

- Там по коридору колонки висят. Когда человека начинают пытать, то делают музыку погромче, чтобы не слышно было, как он орет. Но все равно было слышно. Там людей просто убивают. Если случаи, когда делали инвалидами зэков, было, что и убивали зэков, а потом их сокамерников "грузили" под это под давлением. Что как будто это они убили.

Сейчас Роман в Бурятии. Его этапировали на родину для судебного заседания, но вскоре оно завершится, и он вновь вернется в ужасную Хакасию.

- Более года я обращаюсь с просьбой не отправлять меня туда. Доходит до смешного, я вынужден совершать преступления и истязать себя. Я хочу остаться здесь! Сижу в тюрьмах уже 9 лет. За это время у меня умерла бабушка и мама. Здесь мои родные. Оставьте меня, пожалуйста, на родине. Там я погибну, - обратился через корреспондента infpol.ru к судьям Роман.

Главк в курсе?

Однако, похоже, его мольба о помощи вряд ли будет услышана.

– За последние несколько лет мы собрали достаточно доказательств и данных, которые дают все основания утверждать, что ИК-33 в УФСИН Хакасии является пыточной. Более того, практикуемые там изощрённые пытки и насилие де-факто санкционированы центральным аппаратом ФСИН, в это учреждение этапируют заключённых на "ломку" и даже для организации расправы, - приводит издание слова основателя социальной сети Gulagu.net Владимира Осечкина.

По его словам, возможность у бурятских тюрем оставить Черкашина у себя есть, но у них нет желания с ним связываться.

– За последние 10 лет заключенных стало меньше, это общероссийская статистика. Зоны по всей стране разгрузили. Перелимита нет сейчас и не было в 2015 году. Поэтому в бурятских зонах так много заключенных даже с других регионов. Решение по Черкашину принимали оперативники управления УФСИН. Операм удобно так – тот, кто не стукач, того и высылают подальше, – говорит Владимир Осечкин.

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях