На комиссии при президенте страны обсудили строительство Северомуйского тоннеля
Главное Популярное Все Моя лента
Войти

На комиссии при президенте страны обсудили строительство Северомуйского тоннеля

Фото: пресс-служба правительства Бурятии

По словам главы РЖД, реализация проекта увеличит грузопоток на БАМе в шесть раз

Проект модернизации БАМа и Транссиба, а также строительства Северомуйского тоннеля обсуждались на заседании комиссии при президенте страны по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. В работе комиссии принял участие и глава Бурятии Алексей Цыденов, сообщает пресс-служба правительства республики.

Также в заседании приняли участие руководители федеральных министерств и ведомств, главы регионов, руководители  предприятий топливно-энергетического комплекса.

Президент России назвал задачи, которые следует решить для реализации экспортных возможностей страны.

– Текущая конъюнктура даёт возможность расширить присутствие России на мировом угольном рынке, укрепить свои позиции и нарастить нашу долю. Чтобы воспользоваться этими возможностями, нужно решить целый комплекс задач. Это повышение рентабельности и безопасности добывающих угольных мощностей, их модернизация как в традиционных районах угледобычи – Кузбассе, Хакасии, Якутии, так и в новых - Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, – заявил Владимир Путин.

Кроме того, глава государства отметил необходимость улучшать логистику, расширять экспортные коридоры, прежде всего пропускную способность железнодорожных магистралей.

– Как вы знаете, развитие восточного полигона железных дорог, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе обозначены как приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры России на ближайшие годы. Вновь подчеркну: должна действовать постоянная связка, стыковка планов угольных компаний по наращиванию добычи с программами развития РЖД. Важно обеспечить сбалансированный, комплексный подход к расширению пропускной способности железных дорог, учесть потребности не только угольных компаний, но и отправителей контейнерных перевозок насыпных и наливных грузов, – добавил президент.

В 2012 году был запущен проект модернизации БАМа и Транссиба. Первый этап программы развития Восточного полигона предусматривает к 2019 году увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 миллионов тонн. В рамках второго этапа предполагается увеличить перевозки угля до 180 миллионов тонн к 2024 году.

При обсуждении вопросов модернизации БАМа и Транссиба Владимир Путин поднял вопрос строительства Северомуйского тоннеля в Бурятии.

Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что «сейчас нужно уже обязательно приступать к первоначальному технико-экономическому обоснованию». По его словам, реализация проекта увеличит грузопоток на БАМе в шесть раз.

– Я просто хочу напомнить, что такое Северомуйский тоннель. Советский Союз 25 лет строил этот тоннель. На сегодняшний момент у нас по нему идёт всего 16 пар поездов – это 16 миллионов [тонн грузов], это «бутылочное горлышко» на БАМе. Соответственно, для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объём перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16, а 100 миллионов тонн грузов, – сказал он.

По словам главы Бурятии Алексея Цыденова, развитие БАМа и Транссиба дают возможность выхода местной продукции на рынки Азиатско-тихоокеанского региона, а также создадут условия для развития всей республики.

Справка
Весной 2018г. состоялась церемония окончания проходки Байкальского тоннеля на участке Дельбичинда-Дабан, важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба. Второй Байкальский тоннель расположен на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги - на границе Иркутской области и Бурятии (перегон Дельбичинда - Дабан). Тоннелестроителями пройдено 6682 м общей длины. На объекте было задействовано полторы тысячи человек и более ста единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств. После запуска нового тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка увеличилась в 2,5 раза (с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год), что позволяет освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Общий объем инвестиций в строительство тоннеля составил более 35 млрд рублей.

Читать далее

Читайте также