Общество
2056

Мясная монополия

Ее выявила проверка Госкомторга на рынке



- Цены тут, конечно, не по-нашему карману, - говорит улан-удэнец Петр Денисович, считающий, что мясо нужно обязательно выбирать , самому. - А качество: Вот, посмотрите, - кивает он на лоток с промзабойной говядиной. - Жир совсем желтый. Значит, этой корове было лет 8-10: Оно ж невкусное. Свежее-то, крестьянское, оно, конечно, вкуснее:

То, что крестьянам крайне сложно продать выращенное мясо на городских рынках из-за многочисленных перекупщиков - известный факт, считает Валентина Дамбаин, председатель Госкомитета по торговле РБ. По этому поводу регулярно проводятся проверки. Одна из последних выявила, что на рынке весь мясной лабаз был отдан в аренду одному предпринимателю , который даже не утруждал себя поездками за мясом по районам республики. В основном на поступало мясо промышленного забоя из Омска. Остальным предпринимателям на рынок путь был закрыт. Тем, кто согласился работать на Александра Соколова, , пишут они в своей жалобе в Госкомторг.

Договор субаренды с Александром Соколовым был заключен с разрешения Городского комитета по управлению имуществом. Против него Бурятское территориальное управление Министерства антимонопольной политики (МАП) 30 апреля возбудило дело, рассказала Елизавета Потапова, заместитель руководителя управления. , - говорит она.

С ноября прошлого года мясные ряды рынка перешли на новый режим работы. Единственным полновластным их арендатором стал бывший рубщик мяса, около семи лет отработавший на этой должности на рынке , Александр Соколов. С теми, кто арендовал места до тех пор, договоры администрация рынка расторгала в одностороннем порядке. Теперь они должны были либо заключать договоры с Александром Калистратовичем, либо уйти с рынка. Мясо сразу подорожало: Соколов отпускал его своим продавцам, добавляя к закупочной цене 3-5 рублей, тем тоже приходилось делать свою надбавку, чтобы что-то заработать.

- Раньше-то лучше, конечно, было работать, - говорит продавец мяса Нина Базаровна. - И три рубля не добавляли. На себя работали. И покупателей раньше побольше было:

Предприятие было создано исключительно для улучшения качества работы рынка, утверждает Надежда Битуева, директор .

- Все они (уволенные предприниматели. - Авт.) красиво Лазаря поют, - говорит она. - А на самом деле все они нарушители. По аренде у всех задолженность, у некоторых даже до сих пор висят долги. Санитарные нормы они все тоже нарушали. Вот и было принято решение создать одно ИП, чтобы был один человек, который будет за все отвечать, вовремя платить аренду, делать ремонт. Или с одного человека спрашивать, или с двадцати? Он сразу стал наводить порядок: А Соколова мы давно знаем, он человек ответственный, порядочный.

Однако Александр Калистратович не производит впечатления человека, способного решить проблемы там, где не справились ни дирекция рынка, ни руководство МУП , которому принадлежит, считает Валентина Дамбаин. На совещании, проходившем в ее ведомстве, он не смог внятно ответить ни на один вопрос относительно своей хозяйственной деятельности. Он не смог представить ни одного договора с крестьянскими хозяйствами, предпочитая поставлять на рынок мясо промышленного забоя из Омска. Причем привозила его фирма, которая в Госкомторге оформила бумаги только на ввоз готовых колбасных изделий. Качество этого мяса - вопрос достаточно спорный. С одной стороны, как утверждает Оксана Колесникова, ветеринарный врач рынка , абсолютно все мясо попадает на прилавок только с ее разрешения. С другой - по ее же словам, бывали случаи, когда в день отбраковывалось до 320 килограммов свинины. .

Для присутствия на рынке мяса промышленного забоя дирекция находит свои причины:

- Кто говядину будет бить весной? - говорит Надежда Григорьевна Битуева. - Сейчас тощак, у нее веса никакого нет! Еще нет травы, а сено покончалось! Есть и колхозное мясо на рынке, но его мало. Оно и по внешнему виду хуже. Для нас промзабой - просто спасение, рынок же должен каким-то мясом торговать! На всех рынках так!..

Однако рынок был создан не для того, чтобы мясом, а для того, чтобы покупатели получали свежую говядину напрямую от фермера, считает Валентина Дамбаин.

- Уж если вы создали торгово-закупочное предприятие, - говорит она, - будьте добры поездить по деревням, позаключать договоры. А то на каждом сходе, когда президент выезжает в районы, крестьяне ему жалуются, что не могут попасть на рынок из-за перекупщиков.

- На всех рынках перекупщики, с ними очень сложно бороться, - соглашается Елизавета Потапова, заместитель руководителя управления БТУ МАП. - Но - единственный полностью муниципальный рынок, уж там-то сам бог велел администрации города держать все под контролем!

Однако появилась на с ведома и согласия городского комитета по управлению имуществом, утверждает Елизавета Ивановна:

- Мы считаем, что здесь есть признаки согласованных действий, приведших к устранению конкуренции и ущемлению интересов других индивидуальных предпринимателей. То есть нарушена статья 8 закона о конкуренции на товарных рынках, согласно которой органам местного самоуправления запрещается в любой форме заключать подобные соглашения.

Но пострадали в конечном итоге не только предприниматели, считает Елизавета Ивановна: все их возросшие расходы сразу отразились на кармане покупателей.

Руководство МУП ситуацию не прокомментировало. Секретарь генерального директора ответила по телефону, что у них нет отдельного человека, который бы занимался проблемами рынка .

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях