Авто
3913

Улан-удэнские маршруты контролируют из космоса

Мы уже неоднократно касались темы пассажирских перевозок в г. Улан-Удэ. Рассказывали о новых проектах по обновлению трамвайного парка и о сертифицированных автобусах, появившихся на маршрутах

На этот раз речь пойдет о мероприятиях по упорядочению движения общественного транспорта в столице Бурятии. В СМИ не раз сообщалось о том, что контроль за движением городского пассажирского транспорта осуществляется под зорким наблюдение космических спутников. То есть, при помощи GPS/ГЛОНАСС-навигаторов. О деталях мониторинга автотранспорта, прочих электронных новинках на улицах Улан-Удэ и о том, как все это способствует улучшению ситуации на дорогах, мы попросили рассказать начальника городского Управления транспорта и связи Юрия Ткачева.

- Юрий Захарович, ранее Вы говорили о том, что улан-удэнские автобусы и трамваи переходят на использование навигационного оборудования Глонасс. Расскажите подробнее, за чей счет оно приобретается, какое количество транспорта уже оборудовано и что в конечном счете дает система мониторинга автотранспорта?

- Администрацией г. Улан-Удэ было приобретено навигационное оборудование, а также программное обеспечение, необходимое для осуществления функции диспетчерского контроля. Бортовые навигаторы установили на 50 автобусов МУП «Городские маршруты» и 60 вагонов МУП «Управление трамвая». Частные перевозчики оснастили автобусы датчиками ГЛОНАСС за счет собственных средств.

МКУ «Служба контроля пассажирских перевозок г.Улан-Удэ» с помощью автоматизированной диспетчерской системы осуществляет контроль процесса перевозок. Диспетчерами ведется прием и обработка информации, поступающей от перевозчиков, диспетчеров автотранспортных предприятий города. Осуществление контроля за работой автотранспорта происходит в режиме реального времени. При помощи системы диспетчер видит, как работает общественный транспорт, фиксирует отклонения от графика или опережение, видит нарушения скорости движения, оперативно связывается с представителями перевозчика, чтобы сообщить о нарушении. Своевременно выявляются сходы машин с линии. В случае схода транспорта с линии по техническим причинам принимаются меры для его скорейшей замены.

- Как мы понимаем, это еще не все возможности системы?

- Наше оборудование имеет эффект так называемой «обратной связи». Многие горожане уже обратили внимание на электронные информационные табло, размещенные на ряде оживленных городских остановок. На них отражается информация о времени прибытия трамвая на остановочный пункт, а также сведения о температуре воздуха и точное время суток.

Для удобства населения разработан портал www.bus03.ru, целью которого является предоставление пользователям сведений о фактическом движении пассажирского транспорта по регулярным маршрутам на территории г. Улан-Удэ. На сайт можно зайти с компьютера, смартфона, планшета, подключенных к интернету, и увидеть работу подвижного состава на том или ином маршруте. Можно скачать мобильную версию «Умный транспорт», которая пока действует только на операционной системе Аndroid. Информация на сайте обновляется каждые 10 секунд. Пользоваться порталом просто. При выборе конкретного маршрута на экране появляется схема маршрута и все находящиеся на линии транспортные средства. А при наведении курсора на точку, обозначающую автобус, можно увидеть его государственный номер. Легко определить, когда транспортное средство прибудет на любой остановочный пункт, время ожидания ближайшего и следующего за ним автобуса. Кстати, на сайте можно увидеть наличие пробок, загруженность дорог в текущий момент. Эта информация полезна всем автомобилистам.

- Навигационное оборудование уже отработало на протяжении немалого времени. Можно ли подвести какие-то итоги?

Система показывает свою эффективность. Она позволила усилить контроль над перевозчиками и упорядочить движение автобусов.

Диспетчерами службы контроля пассажирских перевозок осуществляется прием и обработка сообщений о ДТП, о нарушениях на маршрутах, несоблюдении интервала движения и даже об утерянных в транспорте вещах. За неполный 2014 год нами было принято более 1700 обращений граждан. Все они зафиксированы и отработаны. Информация по принятым мерам была доведена до заявителей.

К сожалению, пока не весь пассажирский транспорт отражается в нашей системе. Причина в том, что некоторые владельцы автобусов приобретают недорогие и некачественные приборы, немалая часть датчиков была установлена два года назад и сейчас выходит из строя. Впрочем, решение этих вопросов будут решены в ближайшее время.

- Спасибо.

 

СПРАВКА1.

Информационные остановочные табло установлены на 8 трамвайных остановках города. Это:

остановка «Сельскохозяйственная академия» (2 табло);

остановка «Элеватор» (3 табло);

остановка «Центральный рынок» (2 табло);

остановка «Республиканская больница» (2 табло);

остановка «Юношеская библиотека» (2 табло);

остановка «Русский драматический театр» (2 табло);

остановка «кинотеатр «Октябрь» (2 табло).

 

СПРАВКА2.

Автоматизированная система диспетчерского управления ST Passenger Pro Client позволяет совершенствовать организацию транспортного обслуживания населения на основе внедрения технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС. Это, в конечном итоге, решает вопросы по улучшению качества транспортного обслуживания (повышение регулярности и безопасности движения пассажирского транспорта) за счет непрерывного автоматизированного контроля движения. Система диспетчерского управления пассажирскими перевозками позволяет контролировать процесс перевозок, а так же позволяет архивировать записанное движение транспорта и при необходимости воспроизводить его.

 

 

Автор: Леонид Актинов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях