Главное Популярное Все Моя лента

Новый техрегламент продлил "агонию" праворульного рынка

Аревик Сафарян
3657

23 сентября в России вступил в силу нашумевший «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Изменилась ли наша автомобильная жизнь окончательно и бесповоротно или все осталось как прежде?



Оказалось, что в Бурятии ответить на эти вопросы однозначно не может никто: ни простые автолюбители, ни представители официальных структур. Связать это можно лишь с тем, что в последнее время в СМИ активно муссировались слухи о грядущих поправках к строгому техрегламенту, фактически ставящему заслон подержанным иномаркам. Поэтому журналистам пришлось разбираться с новым документом самостоятельно.

Что есть техрегламент?

«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» — это документ, устанавливающий единые требования ко всем автомобилям, передвигающимся по дорогам России. Еще в период обсуждения и разработки этот акт вызвал массу споров и недомолвок. И поэтому в техрегламент даже после его принятия вносились различные изменения.

«Информ Полис» уже рассказывал о том, что конкретно изменилось в технических требованиях к автомобилям. Кратко повторим еще раз, но уже с учетом внесенных поправок. Начнем с простого.

Теперь популярные среди состоятельных автовладельцев ксеноновые фары в обязательном порядке должны быть оснащены корректором и системой фароочистки. Установить эти опции самостоятельно вряд ли получится. Поэтому теперь водителям придется довольствоваться ксеноном, установленным на заводе. Одна радость — предписанный ранее регламентом омыватель теперь не является обязательным.

Еще один, не менее популярный элемент «тюнинга», именуемый в народе «кенгурятник», тоже попадает под запрет. Но только на легковых автомобилях. Установить «кенгурины» на внедорожники (автомобили повышенной проходимости) нам милостиво разрешили.

Лобовое стекло с 23 сентября должно пропускать не менее 70 процентов света, а не 75, как было раньше. Кстати, одновременно с техрегламентом в России вступили в силу поправки к КоАП. Теперь штраф за езду с тонировкой увеличился до 500 рублей.

Грузовые автомобили и автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС и тахографами. Эти приборы представляют собой что-то вроде бортового самописца. Они контролируют пробег, соблюдение водителями скорости, времени труда и отдыха. Эти требования вводятся с отсрочкой до 2012 года. Но в междугородных автобусах и автомобилях, осуществляющих междугородные перевозки, тахографы должны были появиться уже 23 сентября.

Также поправки к техрегламенту ликвидировали пункт, ранее вызвавший недовольство у владельцев американских тягачей. Их длина осталась прежней — 20 метров.

Крах праворульного рынка?

Новая версия техрегламента не запрещает ввоз автомобилей из Японии, которые, как известно, имеют 11-значный ВИН, более известный как «фрэйм-номер».

При этом владельцам праворульных автомобилей новый техрегламент вменяет в обязанность корректировать ближний свет фар. Справедливости ради отметим, что запрет на использование ближнего света, предназначенного для дорог с левосторонним движением, в России существовал всегда.

Ранее в техрегламенте было прописано, что ввезти в Россию автомобиль иностранного производства может только официальный представитель автопроизводителя. Теперь, после поправок, сделать это может и частное лицо. Но привезти автомобиль можно только для личного пользования. Физическим лицам ввозить машины для продажи запрещено. Выходит, что пригнать авто из Японии можно будет только для себя. Как это требование будет работать на практике, пока неясно.

«Информ Полис» рассказывал и о том, что в новом техрегламенте оговаривалось, что все оборудование, включая бортовой компьютер автомобиля, должно быть русифицировано. Теперь же приборы, надписи на которых не переведены на русский язык, должны будут сопровождаться инструкцией на русском.

А вот выводимые на дисплей авто сообщения предупреждающего характера, равно как и надписи на всевозможных табличках и наклейках, все же должны быть на русском языке.

«Америка» вне закона

Согласно новому техрегламенту, все используемые в России автомобили должны быть с белыми «габаритами» и поворотниками оранжевого цвета.

На автомобилях американского производства поворотники (а особенно задние), как правило, бывают красного цвета, а передние «габариты» — оранжевого.

Получается, что россиянам, желающим приобрести для себя подержанную американскую машину, придется ее переделывать. Причем «переделка» должна свершиться еще до ввоза автомобиля в Россию. «Приводить в порядок» указанные выше световые приборы придется либо прямо в Штатах, либо в странах, через которые автомобили попадают в Россию. Как правило, это Финляндия.

К чему «нас пришли» и зачем все это нужно

В своей первоначальной, «драконовской» редакции технический регламент был утвержден в сентябре прошлого года. После опубликования той версии документа в «Российской газете» последовали многочисленные изменения и поправки. Что-то вводилось и отменялось, вводилось вновь и снова отменялось…

Справедливости ради отметим, что техрегламент, вступивший в силу 23 сентября 2010 года, по сравнению с первоначальной версией имеет довольно демократичный вид. Тем не менее вопросы к документу остались, и техрегламент, судя по всему, еще будет меняться.

Координатор московского отделения Федерации автолюбителей России Дмитрий Самарин уже не раз заявлял федеральным СМИ, что с 23 сентября технический регламент фактически вступил в силу только для грузового транспорта и автобусов.

— Для всего автотранспорта документ вступит в силу с июля 2011 года, — говорит Самарин. — Дело в том, что новые правила затрагивали большую массу водителей легковых автомобилей, и законодатели еще не определились, в каком виде его лучше всего ввести в жизнь.

Дмитрий Самарин согласен с тем, что в новом техрегламенте было много спорных и непонятных моментов, а некоторые требования и вовсе казались абсурдными.

— Какие-то моменты убраны, но все-таки они еще сами не до конца разобрались, что они там понаписали, — объясняет координатор. — Поэтому для легковых машин введена отсрочка до июля 2011 года.

С использованием материалов «Российской газеты».
Читать далее