Монголия
2974

Бурятские гонщики стали участниками монгольского дрифта

В степных просторах Монголии прошла «мега-битва пилотов»

Фото предоставлено Валентином Мокрий

Координатор российского дрифт-альянса D.Visions Никита Ищеулов давно лелеял надежду провести дрифт-битву на просторах монгольской степи. Мечта осуществилась. 10-11 октября немногочисленная российская сборная из шести человек «сразилась» с 25 монгольскими пилотами. В «битве пилотов» (четвертом этапе D.Visions-Сибирь) участвовали иркутские и бурятские автогонщики. И наша команда одержала победу! Об этом и о многом другом редакции infpol.ru рассказал один из организаторов проекта.

- Никита, расскажите как пришла идея проведения D.Visions мало того что на незнакомой местности, на незнакомой земле далеко от Москвы?

- С монгольским дрифтом я познакомился в Бурятии, когда делегация из соседней страны приехала в Улан-Удэ для участия во втором этапе D.VisionСибирь. После того раза меня не отпускала мысль: обязательно, просто непременно нужно побывать в Монголии. Сами монголы были только рады принять у себя D.Visions, ведь это стало бы большим шагом вперед для развития автоспорта в стране. Только сложностей было много, и поездка висела буквально на волоске до самых последних дней. Однако все вопросы были решены, машины загружены на автовоз, и я полетел в столицу Бурятии, чтобы отправиться в Улан-Батор на машинах вместе с российскими гонщиками.

- Кто представлял нашу страну?

- Российскую сторону на «D.Vision Монголия» представляли 6 пилотов. Иркутяне Максим Гроссман, Артем Рудовский и Алексей Роговский, а также трое улан-удэнцев: Еши Нимаев, Игорь Савельев и Глеб Баранников. Не так много, зато состав сильный. Каждый из них претендовал на победу в сезоне. А поскольку монгольский этап был включен в календарь Сибирского Дивизиона, то поездка предстояла отнюдь не увеселительная.

- Вы нормально добрались до столицы Монголии?

- Еще на границе нас подхватили главные организаторы Еруу и Зула, чем заметно облегчили прохождение таможни. Затем в Дархане колонну через весь город проводили представители местной дрифт-тусовки. А через ночной Улан-Батор мы проехали в составе настоящего гоночного парада!

- Случались ли какие-нибудь курьезные случаи? Все-таки другая страна...

- Например, нам пришлось отложить квалификацию на день. Когда мы прибыли на площадку горнолыжного комплекса SkyResort, нас ожидало меньше десяти монгольских пилотов. Оказалось, что многие до последнего момента не верили в приезд российских дрифтеров. И теперь в спешном порядке они собирали свои болиды, уже разобранные на зиму! Разумеется, в таких условиях не оставалось ничего, кроме как перенести квалификацию на воскресенье, а всю субботу отдать под обкатку трассы теми, кто приехал. Причем, проходили тренировки в крайнем сумбуре, ведь горячая монгольская кровь требовала показать себя перед долгожданными гостями самым лучшим образом. Вот только машины такого накала страстей не выдерживали: вскипали двигатели, «плыла» перегретая резина, приводя к вылетам... В итоге победу в квалификации одержал местный чемпион Зоригстайхан, набрав равное число баллов в лучшей попытке с Максимом Гроссманом, однако оказавшись более стабильным в целом. Небольшой перерыв, и начались парные заезды – то, ради чего и собрались многочисленные зрители...

- И как прошли заезды?

- Рассказывать о дрифт-заездах – дело неблагодарное, их надо видеть! Особенно те, что были в Улан-Баторе: принимающая сторона показала очень достойный уровень езды. И рассчитывающие больше на борьбу друг с другом россияне вдруг начали один за одним выбывать из соревнований. Уже на этапе Toп -16 монгольским дрифтерам уступили Алексей Роговский и Еши Нимаев, а в следующем кругу соревнований за ними последовали Игорь Савельев и Глеб Баранников. Бороться с монголами за призовые места пришлось двум иркутянам: Максиму Гроссману и Артему Рудовскому. Эти два сильнейших пилота весь сезон «бодались» за лидерство в турнире, и именно они сошлись в финале D.Vision Монголия! Дуэль обещала быть жаркой, однако Артема подвел сломавшийся «ручник», который в дрифте является таким же важным элементом управления как руль, акселератор, сцепление... Максим одержал победу и стал победителем сезона 2015. Хоть, по его словам, и остался неудовлетворен «техническим» поражением столь сильного соперника. Это дрифт, автоспорт, в котором эмоции от хорошего заезда гораздо важнее победы любой ценой! Третье и четвертое места между собой разделили, соответственно, Ууганхуу и Азбаяр – два сильнейших монгольских пилота, которым потребовалось два перезаезда, чтобы определить бронзового призера. Им, да и многим другим местным дрифтерам не хватает лишь немного правильного наката, чтобы окончательно перестать играть «вторую скрипку» в будущих встречах с россиянами. Среди которых, особенно хочется выделить молодого пилота из Улан-Удэ Глеба Баранникова. В первый же свой соревновательный сезон он раз за разом вплотную подбирается к призовым местам, и лишь недостаток опыта мешает ему взойти на пьедестал. Не сомневаюсь – в следующем сезоне это ему удастся.

- А какие впечатления оставила Монголия? Знаю, у вас «в статусе» в соцсети даже «висит» запись «степями пленен...»

- Монголия оставила массу впечатлений: действительно зрелищный дрифт, интересные люди, оказавшие потрясающий прием, красивый город и, конечно же, затягивающие словно в омут бескрайние степи. Понимаю, что совершенно не насытился этой потрясающей страной за несколько коротких соревновательных дней, и обязательно еще не раз сюда вернусь.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях