Театр Вахтангова показал в Улан-Удэ один из лучших своих спектаклей – «Евгений Онегин». Спектакль, шокирующий, удивляющий и восхищающий зрителей всего мира, показали улан-удэнцам дважды – 1 и 2 сентября.



Премьера спектакля состоялась в Москве 13 февраля 2013 года. За минувшие полтора года «Евгений Онегин» в интерпретации режиссера Римаса Туминаса получил множество театральных премий и наград и объездил лучшие площадки мира – от Парижа до Нью-Йорка.



В Улан-Удэ и 1, и 2 сентября зал ГРДТ им. Бестужева был набит битком. Те, кому не хватило мест (например, некоторым артистам русского драматического театра), скромно приютились на ступеньках.



Впрочем, на остальные спектакли купить билеты тоже не представляется возможным – их раскупили их за несколько месяцев до приезда прославленного театра. Но, по всей видимости, улан-удэнцы, не попавшие в число «обилеченных» счастливчиков, все же не теряют надежду посетить постановки московского театра. Но их постигает разочарование. «С 1 по 7 сентября на ВСЕ спектакли ВСЕ билеты ПРОДАНЫ!» - такая надпись красуется на кассе театра.



И в первый, и во второй день показа «Евгения Онегина» в зале Русского драмтеатра среди зрителей были замечены многие известные политики с супругами, как, например, зампред правительства Бурятии Александр Чепик.



В атмосферу пушкинской эпохи зрители были погружены еще до начала спектакля. Приятно было разглядывать даже театральную программу в виде письма с затейливыми вензелями, черновиком Александра Пушкина и письмом Татьяны Лариной.

Декорации на первый взгляд показались достаточно минималистическими, однако позже понимаешь, насколько каждая деталь играет свою функцию и погружает в происходящее. Невольно начинаешь так сопереживать героям, что чувствуешь и веселый мороз на таниных именинах, и пронизывающий ветер в покинутом Онегиным доме. Позади сценической площадки было установлено огромное черное зеркало, в котором смутно отражалось происходящее на сцене. Зеркало временами плавно перемещали, что придавало многим сценам почти мистическую атмосферу.



Всем известный еще со школьной парты роман в стихах режиссер показал совсем с другой стороны. Онегиных здесь два: один – красивый, несколько надменный молодой человек в исполнении Виктора Добронравова, другой – уставший, где-то циничный, разочаровавшийся в жизни, наблюдающий за происходящим немного в стороне мужчина в исполнении Сергея Маковецкого. Монологи Маковецкого – где-то грустные, где-то подчеркнуто язвительные, а где-то тяжелые, очень эмоциональные – вряд ли оставили равнодушными бурятских зрителей.

Когда в конце спектакля артисты вышли на поклон, зрители очень долго аплодировали и не хотели их отпускать.