банкротство
4403

Минпромторг Бурятии разъяснил ситуацию на ЛВРЗ

Никаких предпосылок к закрытию одного из самых крупных промышленных предприятий республики и увольнению сотрудников сегодня нет. Об этом 11 марта на правительственном брифинге заявил министр промышленности и торговли Александр Гребенщиков

Как ранее сообщал один из республиканских телеканалов, из-за отсутствия заказов на заводе сложилась сложная ситуация, решался вопрос о сокращении штата. Программу оптимизации собственник должен был  предоставить к 1 марта. Как пояснил тогда СМИ председатель Объединения организаций профсоюзов республики Анатолий Голых, ВСЖД требуется отремонтировать не менее 19 локомотивов, однако оплатить труд рабочих железная дорога не может.

Реорганизация вместо увольнения

Сегодня стало известно, что вместо сокращения кадров на заводе проведут реорганизацию: руководство планирует перевести персонал из одного цеха в другой. В итоге все 160 сотрудников, которым грозило увольнение, останутся на своих местах. Те, кто не согласятся  с новыми условиями работы, встанут на учёт в службу занятости. Как отмечает Александр Гребенщиков, информация о крупных бюджетообразующих предприятиях, в частности ЛВРЗ и «Улан-УдэСтальмост», которая озвучивалась республиканскими СМИ в течение нескольких недель, не совсем объективна.

- Идёт информация, что Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод ждут крупные сокращения, что программа не свёрстана, – отмечает Александр Гребенщиков. –  Я хотел бы с полной ответственностью заявить, что предпосылок для остановки  этого предприятия априори быть не может.

По словам министра, Улан-Удэнский ЛВРЗ – своего рода уникальное предприятие. Он является филиалом ОАО «Желдорреммаш», которое занимается ремонтом тягового подвижного состава. Эта дочерняя компания ОАО «РЖД», в свою очередь, входит в ООО «ТМХ-Сервис», имеющее несколько филиалов по всей России и фирменный сервисный центр в Монголии.

- «Желдорреммаш» состоит из десяти предприятий, которые ремонтируют всю тяговую технику и систему в России, – объясняет Гребенщиков. – Из этих десяти предприятий пять ремонтируют тепловозы и пять – электровозы. И только два ремонтируют электровозы с переменным током. Это Улан-Удэнский ЛВРЗ и завод  Ростова-на-Дону.  Но если в Ростове-на-Дону делают всего две марки, то в Улан-Удэ – все девять из девяти.

По словам Гребенщикова, свою роль играет и экономическая выгода.

- Учитывая то, что все основные грузоперевозки сейчас падают на Зауралье до Владивостока, поэтому экономичнее ремонтировать электровозы в Бурятии, – рассказывает министр. –  ЛВРЗ на протяжении последних лет, особенно когда вошёл в холдинг «ТМХ-Сервис», разрабатывал инвестиционные программы.

Одна из них – открытие в декабре 2013 года новой линии по ремонту локомотивов в рамках проекта «Locomotion».  Благодаря этому время починки  должно было сократиться в четыре раза – с  20 дней  до пяти.  Руководство республики заверило, что производительность труда и заработные платы работникам увеличатся  в разы.

-  Было очень печально смотреть на те технологии, и закралась идея, что это предприятие может вообще прекратить своё существование, – рассказал тогда в интервью телеканалу «АригУс» глава Бурятии Вячеслав Наговицын. – Сегодня эта поточная линия увеличивает производительность труда на сборке локомотива в три и более раза. А это говорит, что будут расти и заработные платы.

Инициатором проекта выступило  ООО «Локомотивные технологии». В его разработке приняли участие ведущие европейские специалисты  во главе с  Хансом Шабертом, который ранее работал в компании «Siemens». На заводе было установлено новое оборудование, внедрены программы по оптимизации производственных процессов и новые системы контроля качества.

- Меняются целые технологии, поточная линия увеличивает производительность труда на сборке локомотива, – заявлял в своём выступлении Вячеслав Наговицын. – Это говорит о том, что при полной модернизации цеха, когда все три линии будут переоборудованы, у нас фактически увеличатся возможности по производству.

Инвестиции в проект составили порядка  70 миллионов рублей.  В 2014 году  на Улан-Удэнском заводе планируют запустить ещё одну такую линию. Также планируется открытие производства тормозных колодок. На эти цели будет выделено более 500 млн. рублей.

- Перспективы у предприятия есть и, учитывая, что любая модернизация предполагает увеличение производительности труда, возникает необходимость перераспределения кадровых ресурсов. На сегодняшний день не стоит вопрос сокращения кадров и ликвидации рабочих мест как таковых,  – рассказывает Гребенщиков. – Да, портфель сформирован только на 85-87 %, но это обычная ситуация для любого предприятия. Тем более, набранный объём не меньше прошлогоднего. Есть перспектива, что в 2014 году производство увеличится на 400-500 млн. рублей.

Вышел из кризиса

Аналогичная ситуация складывается на «Улан-Удэстальмост». В конце 2013 года предприятие  по производству металлоконструкций имело высокую дебиторскую задолженность. Росли долги по заработной плате. Однако, подводя итоги 2013 года,  Минпромторг Бурятии прогнозировал, что в 2014 году у завода появится возможность поправить своё пошатнувшееся положение.

- Уже сейчас «Улан-Удэстальмост» производит набор рабочих по профильным специальностям, принято 80 человек и  мы рассчитываем, что этот завод в 2015 году на 30 % увеличит объём производства, это где-то 28 000 тонн готовых металлических конструкций, – отмечает Гребенщиков.

Ещё одно достижение завода – начало производства продукции для промышленного и гражданского строительства.

- Он заключил контракты на поставку металлоконструкций  для строительства промышленных цехов, сегодня этот вопрос прорабатывается, – говорит министр. – Также прорабатывается вопрос сотрудничества с дорожными фондами и муниципальными образованиями, в частности, Улан-Удэ, о возможной загрузке предприятия по полной программе.

В перспективе – создание собственной строительной мостовой бригады для участия в конкурсах и тендерах. Задержка же по формированию плановой загрузки на заводе связана с особенностями процедур госзакупок: обычно они приходятся на конец марта - начало апреля, а порой – и на май.

Тяжёлая ситуация

Улан-Удэнский авиационный завод сегодня полностью укомплектован заказами. В этом году планируется выпустить около 100 вертолётов. В Минпромторге не исключают возможность  дополнительных заказов. А вот на Селенгинском ЦКК ситуацию по-прежнему характеризуют как «очень тяжёлую». Хотя предприятие вошло  в ритм, задолженность по кредитам остаётся высокой.

- Вопросы по стабилизации работы на ЦКК продолжают прорабатываться в правительстве, сейчас готовится заявка на частный индустриальный парк, завод подготовил высвобожденные площади, – рассказывает Александр Гребенщиков. – 8-9 предприятий уже подали заявки. Ведётся работа с банками. Подготовлен инвестиционный проект, в котором обозначены все точки развития и модернизации этого предприятия.

Ещё «одна головная боль», по словам министра, – Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение.

- 2013 год они закончили согласно своим производственным графикам и планам, но предприятие не может стоять на месте. Поэтому сейчас ведутся переговоры с вертолётами России, чтобы передать часть загрузки комплектующих изделий Приборостроительному объединению.  Ведётся разговор с «Ростехнологиями» по загрузке предприятия более современными изделиями, которые это предприятие готово выполнять, – резюмировал гребенщиков.

В целом же 2013 год в Минпромторге характеризуют как  успешный для республики. Отметился рост швейного и обрабатывающего производства. Несмотря на сокращение числа индивидуальных предпринимателей, налоговые отчисления в консолидированный бюджет Бурятии превысили 6 млрд. рублей – и это только от предприятий, которые курирует министерство.

Фото Марка Агнора.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях