Авто
2077

Реконструкция международного пункта пропуска в Кяхте близится к завершению

К осени многочасовые очереди на бурятском участке российско-монгольской границы останутся в прошлом

Фото: пресс-служба Бурятской таможни

Строительство МАПП «Кяхта» началось в 2013-м году и должно было завершиться ещё в 2015-м. Однако подрядчик – обанкротившйся «Икат-Плюс» – не справлялся и сроки постоянно переносили. В итоге контракт с компанией расторгли, но с приходом новой организации ситуация в корне не поменялась. 

Всё осложнилось после открытия безвизового режима с Монголией. За считанные дни поток туристов в обоих направлениях увеличился почти вдвое. В феврале 2015 года в Бурятской таможне заявили: пропускная способность МАПП превышена почти в три раза – 2,8 тысячи граждан при норме нагрузки в тысячу человек. Замедлял время прохождения границы и реверсивный поток движения, который не позволяет одновременно оформлять автомобили на въезд и выезд.

Однако уже в ближайшем будущем это останется в прошлом. Реконструкция многострадального МАПП близится к финалу. Работы должны завершиться к осени.

- Сейчас, несмотря на долгие мучительные старания, реконструкция МАПП «Кяхта» заканчивается, – рассказал на пресс-конференции 14 июня начальник Бурятской таможни Андрей Полетаев. – Ввод в эксплуатацию, по нашим данным, состоится в сентябре. Пассажиропоток должен увеличиться и, надеемся, граждане, пересекающие границу, будут испытывать меньше трудностей. Мы, должностные лица таможенных органов, с нетерпением ждём, когда реконструкция закончится – появится возможность работать в комфортных благоприятных условиях.

Ожидается, что после открытия нового пункта пропускная способность возрастёт вдвое. Новые мощности позволят обслуживать до тысячи машин в сутки. Пока там функционируют три полосы движения, в том числе одна реверсивная – для пассажирских автобусов. Весь автотранспорт попадает на территорию через одни ворота – там, собственно, и образуется очередь.

- Полос будет шесть. Появятся новые условия и возможности и новая система считывания номерных знаков. Большие проблемы возникали из-за того, что в Монголии применяется кириллица и программные средства, которые использовались, не были настроены должным образом. С завершением реконструкции они позволят повысить скорость пассажиропотока. Уже возведено здание для мобильного инспекционно-досмотрового комплекса. Раньше он располагался на улице, что было не совсем удобно и комфортно, более того, требовалась заправка дизельным топливом. Сейчас переходим в специализированное помещение, где будем работать на электрическом токе в любое время и в любой сезон. Будет возможность полноценно организовывать таможенный контроль. И с сентября люди это почувствуют. Сейчас мы находимся немного в неравных условиях с нашими коллегами-монголами, потому что у них число полос на порядок выше.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях