Замена «моста смерти» на границе с Бурятией обойдётся в полтора миллиона рублей
Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Замена «моста смерти» на границе с Бурятией обойдётся в полтора миллиона рублей

Скриншот с YouTube / канал «Игорь Ювенский»

Правда, на какие деньги  будут строить новую переправу, пока неизвестно

Мост через Витим, расположенный на границе Бурятии и Забайкальского края, окончательно перестал быть доступным для транспорта – в середине мая его смыло подтаявшей рекой. Очевидец заснял на камеру, как падает одна из опор.

Эта переправа связывала с большой землёй посёлок Куанда в Каларском районе Забайкалья. Теперь она может рухнуть в любой момент. Чиновники решили перекрыть оставшиеся опоры, чтобы водители больше не пытались преодолеть опасное сооружение.  Это позволит избежать человеческих жертв.

Читайте также

Самый опасный в России мост на границе с Бурятией смыло ледоходом

Крушение одной из опор запечатлел на камеру очевидец

Раньше по мосту из Таксимо в Куанду перевозили топливо и продукты, в том числе для местной школы-интерната. Сегодня населённый пункт, где проживает более тысячи человек, фактически остался без автомобильного сообщения.

- Это катастрофа для посёлка, который был связан автомобильным сообщением с основной территорией района.  Сейчас Куанда отрезана с обеих сторон. Осталось только железнодорожное сообщение, – рассказывал «Чита.ру»глава Каларского района Павел Романов.

СМИ писали, что строительство нового моста будет возможно не раньше зимы. Пока властям предстоит объявить режим ЧС, обследовать конструкции и провести инженерно-геологические изыскания. Впрочем, стоимость объекта уже известна – речь идёт о сумме в полтора миллиона рублей. Об этом ТАСС рассказали в министерстве территориального развития Забайкальского края.

- Ориентировочная стоимость строительства составит 1,5 миллиона рублей. Однако пока не решён вопрос о принятии мостового сооружения в собственность. Приступить к проектным и строительно-монтажным работам не представляется возможным, – подчеркнули  в ведомстве.

Источники финансирования тоже пока неизвестны. Их поиском займутся только когда будет принято решение о проектировании и строительстве переправы. В министерстве территориального развития пояснили: мост через Витим и подъездные дороги к нему являются бесхозными. А потому восстановительные работы возможны только после того, как все эти объекты передадут  в собственность муниципалитета или субъекта. Не исключено, что старую конструкцию отреставрируют. Забайкалье надеется на помощь соседей.

- Власти также рассматривают вопрос о совместных с руководством Бурятии действиях не только по строительству нового моста, но и по возможному приведению старого перехода в нормативное состояние, – пишет ТАСС.

565-метровый Витимский мост в Каларском районе Забайкалья входит в число самых опасных в мире и считается самым страшным в стране. Его даже называют «мостом» смерти. Сооружение возвели в начале 80-х годов во времена строительства Байкало-Амурской магистрали как временное, а после появления постоянной железнодорожной переправы через Витим его подожгли. Однако две параллельные железнодорожные платформы шириной в полметра остались, и пространство между ними впоследствии заложили шпалами.

Ранее infpol.ru рассказывал, что стальной памятник БАМу оказался никому не нужным – он пользуется популярностью, пожалуй, только среди путешественников и любителей экстре­мальных дорожных условий. Ездили по нему и автомобилисты – на свой страх и риск. Эксплуатацию моста, кстати, запретили  ещё в июле 2016 года после прокурорской проверки. Как отметили в надзорном ведомстве, высота конструкции от настила до уровня реки составляет 15 метров. Какие-либо ограждения на ней отсутствуют. На днях сюжет, посвящённый «мосту смерти», снял телеканал НТВ.

Читать далее