кафе
7271

В Улан-Удэ отравившимся в кафе «ШулэнДо» начали выплачивать компенсации

Однако не всех пострадавших устроил их размер

Фото: russianstock.ru

История с массовым отравлением в кафе «ШулэнДо» начала потихоньку забываться. Основная масса потерпевших выписалась из больницы, представители «ШулэнДо» принесли извинения и пообещали возместить все убытки. Однако, как стало известно infpol.ru, для многих пострадавших последствия оказались очень тяжелыми, ведь сальмонеллез – болезнь весьма коварная.

Infpol.ru связался с тремя пострадавшими, для которых болезнь прошла особенно сложно. Женщины недовольны размерами предлагаемой компенсации и говорят, что таких, как они, довольно много.

«Мне извинения не дают ничего»

Ирина (имя изменено – прим.авт.) до сих пор не может вернуться домой. Из инфекционной больницы девушка попала в перинатальный центр, где за состоянием беременной и ее малыша ежесуточно следят врачи.

- Я поступила 12 января. Уже на пятый день непрерывного поноса и сильного обезвоживания на фоне отравления был судорожный синдром, появились сердечные боли. Далее выявили реактивный панкреатит и обострение хронического гастрита. С ребенком, славу богу, все было хорошо. В течение 4 суток я потеряла в весе почти 5 кг, - рассказала девушка.

У беременной подтвердили диагноз «сальмонеллез».  

- К сожалению, из-за отравления пострадал мой организм и состояние моего ребенка. В результате чего я нахожусь на лечении в одном из наших роддомов. Благодаря нашим грамотным врачам я иду на поправку, но по всем показаниям я должна рожать раньше срока… - говорит Ирина.

Сама девушка претензию к юристам кафе пока не подавала – не до этого.

- После всего, что случилось со мной, никто не связывался со стороны владельцев кафе. Претензию я не подавала, так как мне не до этого. Из одной больницы я попала в другую. Сейчас на первом месте здоровье моего ребенка. Из-за халатности со стороны кафе пострадали многие люди. Мне извинение со стороны владельцев кафе ничего не дает, слышала, что они оценивают ущерб беременным около 30 тысяч, остальным по 10 тысяч рублей. Это издевательство, конечно. Я бы посмотрела на владельцев кафе, как бы они оценили эту ситуацию, если бы они сами отравились, - прокомментировала девушка.

«Отказалась от этой суммы»

Другая улан-удэнка, Яна говорит, что оказалась в реанимации и потеряла крупную сумму денег из-за перекуса в кафе.

- 9 числа я там заказала борщ и «Цезарь» с курицей. На следующее утро мне стало плохо. Но мне нужно было ехать на учебу – за курсы я заплатила 50 тысяч рублей, поэтому я собралась с силами и поехала, - рассказывает Яна.

Но на курсах девушке стало еще хуже, поэтому она была вынуждена уехать. Вечером у нее началась температура, и она вызвала «Скорую».

- Увезли в больницу с подозрением на менингит. В тот же вечер для анализов сделали пункцию в спину. Позже я упала в обморок и меня увезли в реанимацию. Потом пришли анализы, и мне сказали, что у меня сальмонеллез. Из-за пункции пять дней лежала, не шевелясь. Головные боли, тошнота, понос, давление 70 на 30. Мне даже вспоминать об этом неприятно. Еле откачали в реанимации, - говорит Яна.

У девушки – годовалый ребенок, который еще находится на грудном вскармливании. Уже заразившись сальмонеллой, молодая мама, не зная об этом, кормила ребенка грудью. И в больнице вдобавок к физическим страданиям, сильно боялась, что грудничок мог заразиться от нее. Но, к счастью, этого не произошло.

- Представитель кафе предложила 15 тысяч рублей. Обосновала это так: тысяча – за тот «Цезарь», четыре – на лекарства и 10 – моральный ущерб. Я отказалась, сказала, что мне нужно 50 тысяч на возмещение той суммы, что я потратила на курсы, которые не смогла закончить из-за отравления, - рассказывает улан-удэнка. – Чуть позже перезвонили и предложили 28 тысяч, я отказалась – эта сумма ничего мне не возместит.

По словам девушки, у некоторых пострадавших анализы вновь показали сальмонеллез.

- Только сейчас люди стали приходить в себя, начали выписываться, - говорит она.

Она рассказывает, что пострадавшие намерены объединяться и готовить коллективный иск.

«Все было как в тумане»

Еще одна жительница Бурятии, Екатерина (имя изменено – прим.авт.) не сразу смогла попасть в больницу.

- Я поела в «ШулэнДо» 9 января около четырех часов дня вместе с мамой и детьми – хорошо, что салат ела только я. Мы живем в Кяхте, в шесть часов у нас был билет на автобус. Уже в автобусе я почувствовала дискомфорт, но не придала этому значения. Вечером была слабость, ночью начало морозить. Утром следующего дня все началось – понос, рвота, поднялась температура. Вызвали «Скорую», мне поставили диагноз «Панкреатит» и поставили укол. Все было как в тумане, - признается Екатерина.

Женщина уехала домой, но лучше себя не почувствовала. На следующий день она вновь вызвала «Скорую помощь».

- Врач опять сказал, что это панкреатит, потом я пошла к терапевту открывать больничный, и он поставил диагноз «острый пиелонефрит», я пыталась спорить, но она стояла на своем. В итоге «Скорую» мне вызвала сестра из Улан-Удэ. Там в инфекционной больнице находилось уже около ста человек, отравившихся в том же месте, - рассказывает она.

Екатерину выписали из больницы только через 15 дней.

- Представляете, меня положили в больницу в день рождения моего ребенка. Был заказан стол, гости приглашены, весь праздник насмарку, конечно же. Плюс к этому девятилетний ребенок ездил самостоятельно с Наушек, где живет моя сестра, до Кяхты в школу. Проездил так неделю, в итоге простыл, заболел и с температурой 41 градус попал в больницу. Я считаю, что это тоже из-за «ШулэнДо», - уверена женщина.

С представителями кафе она еще не связывалась.

- Мы общаемся со всеми пострадавшими в общем чате. Говорят, что предлагают что-то около десяти тысяч рублей. Вы понимаете, я в зарплате потеряла гораздо больше, мне больничный не оплачивают полностью. И я не одна такая. К тому же, они поставили сроки подачи претензии, а у меня сейчас нет возможности выехать в город. Обратилась в их группу в соцсетях с вопросом, чем они регламентируют сроки подачи претензии, но ответа нет, - рассказывает Екатерина.

По ее словам, она до сих пор чувствует отголоски болезни.

- До сих пор чувствую дискомфорт. Через три месяца надо будет сдавать повторные анализы на сальмонеллез, все это время необходимо соблюдать диету. Плюс лекарства: один «Линекс» - это уже 700 рублей, - объясняет пострадавшая.

«Максимально законно и справедливо»

Мы связались с представителями кафе и попросили прокомментировать эти жалобы. По словам юриста Светланы Тоневицкой, они уже начали выплачивать компенсацию пострадавшим и не ограничивают сроки подачи претензии. Все обращения рассматриваются индивидуально, а суммы выплат не разглашаются.

По поводу пострадавшей, которая, по ее словам, потеряла 50 тысяч, затраченных на обучение, юрист сказала следующее:

- Если будут подтверждающие документы, что эта девушка действительно оплатила курсы стоимостью 50 тысяч рублей и ей не вернули утерянные средства за непройденные курсы, то ей обязательно возместят эти деньги при наличии оснований. Но у нас таких обращений на сегодняшний день нет, - прокомментировала Светлана Тоневицкая.

Также она сказала, что они опираются на решения суда по аналогичным случаям в городах Орел и Новосибирск. В обоих городах люди также попали в больницы с диагнозом "сальмонеллез". В одном случае суд присудил пострадавшему 15 тысяч рублей, в другом - чуть больше 20 тысяч рублей.

- Прием претензий проводится в соответствии с нормами законодательства, срок рассмотрения претензии в течение 2-10 дней в зависимости от сложности случая и представленных документов. На 27 января принята 31 претензия, из них уже заключено 11 мировых соглашений. Размер выплат определяется с учетом сложившейся судебной практики по аналогичным спорам, индивидуально, носит конфиденциальный характер. Денежные средства по мировым соглашениям выплачиваются сразу, с момента подписания, чтобы была возможность их использовать для восстановления здоровья, - сообщила представитель заведения.

По ее словам, досудебное урегулирование споров – это аргументированный диалог, подкрепленный доказательствами.

- Оплачиваются в полном объеме затраченные денежные средства на лечение, в том числе на профилактическое лечение в соответствии с назначением врача, моральный ущерб и утраченный заработок, подтверждённый документально. Срок подачи претензий составляет 3 года. В дальнейшем, в случае несогласия с предлагаемым вариантом разрешения спора, сохраняется право на обращение в суд. Досудебное урегулирование предполагает не только требование к нарушителю, но желателен аргументированный диалог, с изложением позиции сторон и реалистичностью принимаемых обязательств по выплате ущерба, - говорит юрист.

Светлана Тоневицкая рассказывает, что, действительно, не всегда удается найти общий язык с заявителями претензий – некоторые из них, по ее словам, просят оплатить вещи, не имеющие отношение к ущербу.

- К сожалению, в отдельных случаях приходится сталкиваться со злоупотребление правом, которое выражается в том, что есть требующие получить компенсационные выплаты за все, что можно - торты "Наполеон", шоколад, конфеты (что противопоказано в данном случае), бензин, билеты (разные) и прочее. При этом почему-то не приобретают профилактические лекарственные средства, прописанные врачом, за которые предлагается компенсация в полном объеме....угрожают, и шантажируют жалобами в разные инстанции... Манипуляции, шантаж и угрозы не способствуют диалогу и сотрудничеству при разрешении такого трагичного для всех случая. Но в целом идет конструктивная работа, и большинство людей настроены на разрешение спора мирным путем. Считаю, что необходимо действовать в этой ситуации благоразумно и сделать так, чтобы выплаты, которые нужны сейчас для восстановления здоровья, были сделаны в срок, максимально законно и справедливо, - говорит Светлана Тоневицкая.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях