Авто
5560

Шипованная резина и тёплые чехлы: Как жители Улан-Удэ готовят свои автомобили к зиме?

Водители поделились советами о том, как уберечь двигатель и ездить с комфортом

Фото: freepik.com

Зима уже стучится в наши двери, а значит, самое время проверить, всё ли вы сделали необходимое для того, чтобы ваш автомобиль успешно пережил самое холодное и суровое время года.

Улан-удэнцы поделились своими советами, как подготовить автомобиль к зиме и комфортно на нём передвигаться.

Денис Малых, автоподборщик:

– Крутейших лайфхаков нет, всё стандартно. Первым делом нужно обслужить аккумулятор, чтобы он у тебя зимой не подводил, проверить его реальное состояние. Мотор обязательно укутать сверху хорошим одеялом, которое не горит (никакими тряпками и войлоком!). Купить хорошее негорючее одеяло. Это самые основные моменты.

Обслужить техническую часть. Обычно перед зимой залить масло, которое подходит по вязкости, чтобы машина (тем более если на улице стоит) не испытывала тяжёлых стартов и нагрузок.

Обязательно салонный фильтр посмотреть-проверить, в каких-то случаях его можно и убрать, чтобы печка хорошо грела. А то у нас многие на это «забивают».

Можно сшить на автомобиль красивый намордничек, чтобы закрыть радиатор и было эстетично. Но обязательно он должен открываться, потому что, когда тепло или автомобиль испытывает нагрузку в подъёмах (особенно для дизелей), будут перегревы двигателя даже зимой.

Мария Синицына, автомобилист:

– Важно обратить внимание на чехлы. Тёплые чехлы – это главное! Если у тебя кожаные сиденья, то при -20 °С они дубеют, очень холодные. Можно «оставить» свою поясницу. А чехлы – это спасение. Можно меховые. Но в идеале купить специальные чехлы с подогревом, они стоят в пределах 300 рублей. Короче говоря, каждый может себе их позволить, чтобы сохранить здоровье!

Александр Астраханцев, фотограф:

– Конечно, неплохо было бы автомобиль помыть, сделать капитальную уборку, всё почистить, в том числе внутренние детали. Поменять масла, другие жидкости и залить «незамерзайку». Естественно, поменять резину на зимнюю.

Можно утеплить автомобиль, например, положить под капот одеяло специальное, которое не горит. Потом утеплить радиаторную решетку, чтобы тоже не выдувалось тепло.

Но я лично ничего из этого не делаю. Я только положил одеяло под капот и всё.

Чингис, таксист:

– Во-первых, надо поменять резину. У нас некоторые до Нового года умудряются ездить на летней резине. Потом удивляются, почему так много аварий.

Потом я бы посоветовал заботиться о лобовом стекле: в зимнее время оно испытывает большой перепад температур – снаружи холодно, изнутри тепло. Из-за этого оно может легко треснуть. Поэтому, если у вас машина всю ночь на улице, с утра не нужно врубать печку на максимум. Лучше поставить на «однёрочку» и потом, уже по ходу движения, прибавить, если в салоне недостаточно тепло.

Ещё посоветовал бы запастись необходимым оборудованием. Если часто ездите в дальние поездки, обязательно в багажнике должны быть трос и маленькая лопатка, на случай, если где-то автомобиль застрянет. Ну и купить щётку, чтоб сметать снег. Мелочь, но она необходима.

Юрий, частный предприниматель:

– Советую купить зимнюю, именно шипованную резину. На наших дорогах в снег и в гололёд только «шипы» спасут от заносов и аварий!

Проверьте, по необходимости замените тосол. Если нет гаража, то надо поставить котёл под капот – это вещь!

Николай Иванович, пенсионер:

– Когда зимой после длительной стоянки заводишь автомобиль, в двигателе встречаются холодное масло и тёплый воздух, что образует налёты внутри двигателя. Поэтому советую долго не греть, по возможности избегать автозапуска ночью. Немного погрел и поехал. На полных оборотах желательно ехать только после того, как машина полностью прогреется.

В сильные морозы, если нет тёплого гаража, советую снимать на ночь аккумулятор. Ну а что делать? Иначе он быстро «крякнет», и каждое утро будете вызывать автоотогрев. 

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях