сельское хозяйство
4619

Как оронгойские арбузы стали таким же узнаваемым брендом как буузы

Агроном из Оронгоя рассказал о своем пути к успеху

Фото: из архива Д. Вихрева

Несколько лет назад, когда оронгойские арбузы только появились на рынках и прилавках магазинов Бурятии, никто и представить себе не мог, что нетипичная для наших краев ягода станет излюбленным лакомством жителей республики. А еще настолько узнаваемым брендом, что на рынке даже появятся подделки. Но обо всем по порядку. О пути к успеху и о том, как не пасовать перед трудностями, infpol.ru рассказал предприниматель, агроном Дмитрий Вихрев.

Прихотливая ягода

Идею для бизнеса Дмитрий нашел неслучайно, по образованию он агроном. В 2014 году он выиграл грант на развитие 1,5 млн рублей и зарегистрировался как глава крестьянского (фермерского) хозяйства, то есть предприниматель. Сладкую ягоду он начал выращивать в 2017 году на одном гектаре.

Уже на следующий год Вихрев решил немного увеличить площадь посадки арбузов. Так, каждый год увеличивали площадь, к 2021 году арбузная плантация достигла 9 гектар. Но из-за того, что лето тогда случилось очень дождливое, и солнечных дней было мало, арбуз поспел только к середине сентября. За короткий срок бизнесмен не смог реализовать большие объемы арбуза.

Именно эта непредсказуемость и прихотливость ягоды стали причиной тому, что в итоге в этом году площадь высадки арбуза сократили до оптимальных 2-3 гектаров. Упор решено было сделать на традиционные для нашего региона овощи – картофель, капусту, морковь и свёклу. В этом году ИП Вихрев вновь высадил 2,5 гектар арбуза и реализовал все.

«Народная» реклама

Однако как ни крути, арбузы остались локомотивным продуктом, который предприниматель выращивает с особой любовью. Второй год ИП выращивает и реализовывает необычные сорта – белый и желтый. Новинка пришлась по вкусу жителям Бурятии, а также сыграла роль «народной» рекламы – потребители с удовольствием рассказывают про необычную новинку в своих социальных сетях.

Кстати, о рекламе. По словам предпринимателя, бренд «оронгойские арбузы» родился сам по себе. После того, как арбуз стал пользоваться спросом, Вихрев начал работать над рекламой. Большую поддержку в размещении рекламы оказало министерство сельского хозяйства. Также с их помощью ИП участвовал в различных конкурсах, так как «Вкусы России» - это тоже положительно повлияло на популярность продукции.

Огромный вклад принесло и обыкновенное «сарафанное радио». За короткое время местные арбузы так полюбились жителям Бурятии, что недобросовестные конкуренты, продающие ввозные плоды, стали выдавать их за оронгойские.

- Клеим марку, потому что под нашим брендом продают другие производители. На ценниках у них написано «ИП Вихрев», а у нас даже такого сорта нет, - говорит Дмитрий.

Помимо недобросовестных конкурентов из других регионов, местные хозяйства, которые тоже занялись арбузами, также охотно пользуются брендом. Их берут торговые сети по более привлекательной цене, но, увы, зачастую качество ягоды сильно отличается от оригинала.

Созревают на корню

По словам Дмитрия, несмотря на кажущуюся сложность выращивания экзотических ягод, никаких инноваций в работе они не используют. Трактор, рабочая сила и система капельного полива.

Оронгойские арбузы обладают насыщенным вкусом и сочностью, ведь они созревают на корню. Привозные арбузы имеют другой вкус, потому что созревают по пути сюда.

Отметим, именно капельный полив позволяет выращивать арбузы в таких масштабах буквально на горе. Дмитрий специально выбрал место для полей на южной стороне склона, где больше солнца. Все это вкупе и дает такой хороший результат.

Бизнесмен хотел бы увеличить объемы, однако отмечает – затраты на производство выросли в несколько раз, при том, что продукцию ИП Вихрев реализует по ценам десятилетней давности.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях