дороги
6960
1

«Пробки там, где их никогда не было и не должно быть»: Улан-удэнцы оказались недовольны масштабным дорожным экспериментом

Жители бурятской столицы заявили, что теперь Элеватор просто стоит в обе стороны

Фото: пресс-служба администрации Улан-Удэ

На минувшей неделе в центре бурятской столицы, на проспекте 50-летия Октября, кардинально изменилась схема движения автомобилей. Его решили упорядочить и сделать проезд для общественного транспорта, в частности – для трамваев, более комфортным. До 29 октября там запретили сразу три левых поворота – с «Элеватора» на улицу Жуковского и возле проспекта 50-летия Октября плюс с улицы Октябрьская – на Лимонова.

На дороге появились называемые островки безопасности, которые разделили потоки машин с Элеватора по двум направлениям – проходная ЛВРЗ и ФСК. Благодаря этому авто могут беспрепятственно проезжать с Лимонова в сторону улицы Жуковского, физкультурно-спортивного комплекса и «Элеватора».

В мэрии надеются, что пропускная способность на проспекте теперь увеличится. Ситуацию на дороге пообещали отслеживать с помощью видеокамер.  К слову, изменения затронули автобусы, следующие по маршрутам № 97/97к и № 128. Из схемы их движения (по направлению на «Шишковку») выпали две остановки на улице Жуковского – «Сибирьтелеком» и «Детский сад «Подснежник», но при этом появилась другая – «Площадь Комсомольская». «Микрики» объезжают закрытый участок через улицы Маяковского, Ломоносова и Дундича.

«Мы двумя руками за»

Масштабный эксперимент должен был начаться в пятницу, 21 октября, но его сдвинули на день – то есть на 22-ое. В мэрии сообщили, что «при положительном результате» новую схему движения оставят. Там заметили, что на загруженном участке задержки транспорта снизились на 15%

- Понятно, что автомобилистам необходимо привыкнуть к перекрёстку – соблюдать правила дорожного движения, ездить строго по разметкам и согласно знакам. Всю неделю мы будем анализировать, наблюдать и изучать движение на участке и при необходимости – вносить корректировки, – заявил председатель комитета по транспорту городской администрации Юрий Ткачёв.

При наблюдении за транспортным потоком определили несколько проблемных точек.  К примеру, многие автомобилисты, которые следуют с «Элеватора» на Лимонова, проезжают только по одной полосе, создавая тем самым затор, хотя на дороге есть прерывистая разметка, которая разрешает занять и вторую полосу.  А кто-то пересекает через «двойную сплошную», чтобы попасть во дворы жилых домов – и это при наличии третьей, дополнительной полосы, предназначенная как раз для поворота к многоэтажкам.

- Перекрёсток функционирует практически так, как и было заложено в модели. Как только люди привыкнут, всё будет работать как часы. Мы ведём мониторинг, получаем данные по движению общественного транспорта. Сегодня (25 октября) наблюдалось увеличение скорости автобусов – то есть затраты времени сократились на 15%. Судя по автобусам, мы можем делать выводы и по всему транспорту, – пояснил разработчик транспортной модели, кандидат технических наук Алексей Левашев.

Раньше все потоки машин и маршруток со стороны ФСК и ЛВРЗ сливались прямо на трамвайных путях,  а это тормозило движение вагонов. Теперь дорогу удалось немного разгрузить. Там должно снизиться и число ДТП.

- Нас первичные показатели абсолютно устраивают, мы двумя руками «за» такую модель, потому что пропускная способность по трамваям увеличивается в 10 раз – со 160 секунд до 16, – подчеркнул директор МУП «Управление трамвая» Юрий Санжанов.

Ткачёв опроверг, что дорожный эксперимент призван избавиться от заторов на Элеваторе.

- Это не так, мы упорядочиваем движение именно на этом узле (проспект 50-летия и площадь Комсомольская – прим. авт.). Здесь довольно часто происходят аварии. Так что основной запрос новой транспортной модели – безопасность движения, правильное прохождение потоков через делиниаторы, снижение слабых, узких мест, приоритет общественному транспорту, в частности – трамваю, – добавил глава комитета. 

При капитальном ремонте дороги на проспекте 50-летия Октября, который запланировали на 2023 год, временные водоналивные блоки заменят делиниаторами. Это устройства для разделения полос движения автотранспорта  Для удобства автомобилистов пешеходный переход на улице Жуковского хотят перенести выше на 20-30 метров, а светофор с остановки «Бурятэнерго» переместить за перекрёсток. Дорожники реконструируют и разделительную полосу. «В итоге появится достаточно места, чтобы продолжить третью выделенную полосу до остановки «Элеватор», – отметили в администрации.

«В обе стороны стоит»

А вот жители бурятской столицы недовольны новой схемой движения в центре города. Своими соображениями по этому поводу они поделились в соцсетях. Один из подписчиков популярного местного паблика «Аноним 03» во «ВКонтакте» считает, что теперь «Элеватор» стоит в обе стороны. Остальные участники сообщества в комментариях под постом констатировали: эксперимент «успешно провален».

- Зачем запретили повороты на Жуковского и Лимонова? – задаётся вопросом другой интернет-пользователь. – Вся нагрузка легла на прилегающие улицы. На Жуковского теперь все едут через Маяковского, а на Лимонова – через проходную ЛВРЗ. Эти проезды все узкие, однополосные и всегда второстепенные. Итог – пробки там, где их никогда не было и не должно быть, – высказался он.

По мнению анонимного автора, из-за отбойников на самом перекрёстке «площадь проезжей части и пропускная способность резко уменьшились».

- В случае ДТП всё встанет намертво со всех сторон. Были же умные решения – два пешеходных светофора отлично справлялись с потоками, – подчеркнул «анонимовец».

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях