мост
3168

Как в столице Бурятии строят третий мост через Уду. Фоторепортаж

Рабочие уже в ближайшее время приступят к сборке второго пролёта

Фото: Евгений Коноплёв

Накануне зампред правительства РБ по развитию инфраструктуры Евгений Луковников проинспектировал строительство новой переправы через Уду в столице Бурятии. Сейчас к концу подходит монтаж первого металлического пролёта переправы.

- Осталось смонтировать ещё несколько блоков, чтобы оно было готово для надвижки. Это уже начало формирования моста. Все опоры, как мы видим, полностью собраны. Буквально на днях завершатся работы по обустройству смотровых мостиков – они требуются для монтажа, – рассказал Луковников. – Думаю, что через две недели мы совместно с подрядчиком проведём эту операцию, и первое пролётное строение тронется уже на своё место, на опорные части.

Зампред провёл совещание с «Улан-УдэСтальмост». По его словам, сейчас всё практически готово для сборки второго пролётного строения.

- С понедельника начнётся поставка блоков, которые собираются непосредственно на заводе, – добавил Евгений Луковников.

Строительство переправы на левом берегу Уды стартовало в апреле 2020-го и год спустя переместилось на правый. Её возводят на средства нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сооружение длиной в 202 метра и шириной в 26 обойдётся в семь с половиной миллиардов.

Мост будет четырёхполосным и соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр Улан-Удэ. Один из въездов на него организуют на пересечении улиц Лебедева, Сахьяновой и Трубачеева. В Советском районе построят развязку, которая соединит переправу с посёлком Лазо. Другая появится в Железнодорожном – уже за железной дорогой.

На пересечении с железнодорожными путями сделают подземный тоннель, который будет выходить прямо на улицу 3-я Транспортная. Для удобства движения в этом месте построят путепровод тоннельного типа длиной в 17 метров.

После пересечения железной дороги трасса пройдёт в створе Транспортной, где с одной стороны расположится дорога на Элеватор, с другой – на Кирзавод. Всё это позволит «разгрузить» центр бурятской столицы и две уже существующих переправы через Уду – по улице Бабушкина и на проспекте Автомобилистов.

По последней в сутки проезжает более 31 тысячи автомобилей, что в два с половиной раза превышает норму. Загрузка мостового перехода в створе улицы Бабушкина – 56 с лишним тысяч машин. Это тоже больше нормы почти в три раза. Сегодня заторы наблюдаются не только на обоих мостах, но и на большинстве главных городских магистралей. Скорость движения транспорта в дневной и вечерний «часы пик» там составляет примерно 10-15 километров в час.

Четырёхполосный переход будет включать две транспортные развязки. Мост, который, кстати, назвали «Талаан» (или «Удача»), также оборудуют противошумовыми экранами и камерами видеонаблюдения и сделают доступным для маломобильных людей – лифты там решили заменить пандусами.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях