транспорт
3410
2

Судьбу тарифов на проезд в улан-удэнских трамваях и автобусах решат в декабре

Поездки на общественном транспорте опять могут подорожать

фото: Евгений Коноплёв

Вопрос о повышении цены на проезд в трамваях и автобусах рассмотрят на ближайшей сессии горсовета Улан-Удэ. Она состоится через две недели, 8 декабря. Не исключено, что новые тарифы начнут действовать уже с наступлением 2022 года.

В октябре стало известно, что поездки в общественном транспорте в столице Бурятии может ощутимо подорожать. Это произойдёт, если такое решение примут депутаты горсовета. Речь идёт как об автобусах, так и электротранспорте – соответствующие проекты опубликованы на официальном сайте органов местного самоуправления Улан-Удэ.

Так, за поездку в муниципальных автобусах придётся платить 25 рублей вместо 24, а в трамваях – 20 вместо нынешних 18. Как оно всегда бывает, следом, скорее всего, поднимут тарифы и частные перевозчики. Последний раз так было всего год назад – в сентябре 2020-го. Жители бурятской столицы с прошлой осени стали отдавать маршрутчикам по 24 рубля, а не 20, как раньше. Но только многие не могут понять, за что, ведь тарифы на проезд увеличились, а условия в микроавтобусах лучше не стали.

Ранее в мэрии состоялось заседание комиссии, на котором комитет по экономическому развитию и представил новые расценки.

- Согласно регламенту, при внесении вопроса на сессию проект предварительно рассмотрят на профильных комитетах, на их совместном заседании и Дне депутата. Новые тарифы представили сами перевозчики. Комитет по экономическому развитию их проверяет, – отметили в городском совете депутатов. 

А примерно месяц спустя директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников в прямом эфире на «Авторадио» в Улан-Удэ дал понять, что стоимость проезда всё-таки увеличится.

- Вообще хотел бы горожанам сказать: конечно, неприятно, когда цена на услугу, которой вы пользуетесь повседневно, поднимается. Но без этого нельзя – просто невозможно. Все наши расходы – на топливо и запчасти и зарплата – всё это должно расти. И другого источника доходов, кроме того как плата за проезд, нет. Поэтому она должна индексироваться каждый год – по чуть-чуть, но регулярно, как это происходит с другими продуктами. Взять какую-нибудь лапшу. Думаю, год назад она точно на рубль подешевле стоила. Общественный транспорт ничем не хуже – точно такая же коммерческая услуга. Если перестанем платить столько, сколько она стоит, транспорт у нас просто остановится и всё, – заявил Алексей Кожевников.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях