путешествие
13007

Владивосток-2021: Журналист «Информ Полиса» проверил, как и за сколько можно отдохнуть в столице Приморья

А еще он невольно сравнил город с Улан-Удэ

Фото: Ольга Алексеева

Куда отправиться в летний отпуск? Уверен, каждый задавался таким вопросом. Разбирая собственные ответы на этот вопрос, мы ищем варианты подоступнее, поэкзотичнее и подешевле. Конечно, в первую очередь думая о море. 

«А что если попробовать отдохнуть на море, но не в Крыму или в Сочи, а абсолютно на противоположной стороне?» - подумал я и отправился во Владивосток, к берегам Японского моря. Насколько удивил или разочаровал этот город? В чем Улан-Удэ может позавидовать Владивостоку? На что посмотреть? И стоит ли вообще ехать на отдых в Приморье? 

Холмистая местность

Добраться до Владивостока можно тремя способами. Первый - на самолёте. К слову, с 19 августа столицу Бурятии и центр Дальневосточного федерального округа свяжут прямые авиарейсы, и полёт займёт чуть менее четырёх часов. Второй путь - доехать на поезде. В дороге можно отдыхать и два дня любоваться в окно пейзажами Забайкалья, Амурской области и Приморья. 

Мы же с женой решили выбрать третий способ - добраться из Улан-Удэ до Владивостока на личном автомобиле. Такой способ путешествия пусть не самый комфортный и не самый безопасный, но зато позволяет прочувствовать на себе все прелести и недостатки длинной дороги. Из Улан-Удэ мы выехали в полдень воскресенья и в среду днём были уже во Владивостоке. Весь путь с учётом остановок на ночлег и пятичасовой прогулки по Хабаровску занял трое суток. 

От Улан-Удэ до Хабаровска дорога относительно хорошая, за исключением множества участков, где ведётся капитальный ремонт, снят асфальт и приходится снижать скорость до 50 км/ч и «прыгать» по неровностям. От Хабаровска же до Владивостока асфальт не менялся с советских времён, там лишь местами залатаны ямы. Исключение только - новенькое четырехполосное стокилометровое шоссе от Уссурийска, где позволено разгоняться до 110 км/ч. 

Город встречает нас мостом через Амурский залив, соединяющим полуостров Де-Фриз с полуостровом Муравьёва-Амурского. С этого объекта открывается первый вид на город. Издалека при первом впечатлении Владивосток напоминает маленький европейский коттеджный городок, расположенный на склоне горы и утопающий в зелени. Однако такой представилась только его окраина, а сам же город состоит из многоэтажек и автомобильных развязок. Другая особенность Владивостока, сразу бросившаяся в глаза, - высокие одиночные здания, взмывающие к небу. 

С трёх сторон город окружён заливами и большей частью расположен на холмистой местности. Отсюда не совсем привычное для улан-удэнцев расположение автодорог: изгибистые улицы, которые то и дело сменяются спусками и подъёмами, порой очень крутыми.

Например, гостиница, в которой мы остановилась, стоит на возвышенности, а подъём к ней можно сравнить с дорогой к дацану на Лысой горе в Улан-Удэ в самом конце, только ещё круче. Несколькими днями позже нас сюда подвозил таксист на «Приусе» и подметил, что зимой он сюда бы не забрался. Да и в целом по городу таких мест много, где зимой на моноприводной машине лучше не ездить.

Цены, духота и лестницы

Наша гостиница раньше была жилым домом. Двухместный номер для семейной пары здесь – обычная однокомнатная квартира в 36 квадратов с раздельным санузлом, кухней с холодильником, двуспальной кроватью, креслом, телевизором и балконом с видом на кусочек моря. За такую роскошь здесь берут тысячу рублей в сутки, а если доплатить ещё 400, то вам в номер будут приносить завтраки. Ежедневно в номере убирается горничная. Дополнительно предлагаются услуги прачечной за символическую сумму. На знакомстве с гостиницей и закончился наш первый день пребывания в городе, с которым ещё предстояло познакомиться поближе. 

На второй день мы с женой отправились к морю, и, хоть от гостиницы его видно чуть ли не отовсюду, добраться до него нам, приезжим, оказалось не просто.

Свой автомобиль мы оставили на стоянке у гостиницы и перемещаться по незнакомому городу с крутыми улицами решили пешком и на автобусе. К морю нас «повёл» навигатор, проложив путь через дворы. А поскольку город стоит на горе, пешеходные дорожки наполовину состоят из лестниц, причём без пандусов. 

Когда мы вышли из дворов на улицу, то и дело натыкались на «сюрпризы»: тротуары имели особенность внезапно заканчиваться, идти приходилось по заросшим травой обочинам дороги, иной раз прокладывая свой пеший путь сквозь заправки и парковки. Сглаживал всю эту атмосферу вид на возвышающийся Золотой мост с высокими «рогами» и здания с шикарной архитектурой прошлых веков. 

Поскольку Владивосток стоит на море, воздух здесь очень влажный, от чего становится душно. При температуре в +25 у меня было ощущение, что на солнце все +38. От постоянной жажды мои глаза то и дело искали по улице заветную бочку с холодным квасом. Но, увы, в отличие от Улан-Удэ здесь этот бизнес не развит, и, чтобы утолить свои потребности, приходилось довольно часто заходить в магазин за напитками. Сырая вода из-под крана тут для питья не пригодна совсем. 

В магазинах Владивостока я не заметил существенной разницы в ценах с улан-удэнскими. Продукты и товары первой необходимости в местной сети супермаркетов стоят примерно так же, как и в наших. 

День ВМФ

Итак, 2ГИС привёл нас к железным воротам исторического музея Тихоокеанского флота.

Его сотрудницы любезно показали нам, как спуститься на набережную Цесаревича.

Оттуда открылся чудесный вид на бухту Золотой Рог и на военные корабли, украшенные флагами, матросы на которых вовсю готовились к предстоящему Дню Военно-морского флота. 

В этом году праздник выпал на 25 июля. День ВМФ во Владивостоке – это праздник не только тех, кто служил на море, но и всего города! С самого утра по всему городу можно встретить мужчин разных возрастов в тельняшках, кто-то держит при себе Андреевский флаг, все друг друга поздравляют, поют песни.

А начался праздник в десять утра с морского парада в бухте Золотой Рог, где приняли участие, выстроившись в ряд, большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», корвет «Совершенный», корабль «Советская Гавань», два ракетных фрегата из Вьетнама и замкнула праздничный строй подлодка «Усть-Большерецк». Во главе парада стоял самый главный корабль Тихоокеанского флота – ракетный крейсер «Варяг», названный в честь легендарного корабля-тёзки, затонувшего в годы Русско-японской войны. 

Весь воскресный день Владивосток был окутан атмосферой торжества и праздника. С наступлением темноты корабли и Золотой мост зажглись вечерними огнями, свет от которых отражался в воде, украсив всю набережную красивым блеском. В тот же вечер для зрителей в бухте дефилировали быстроходные лодки с подсветкой в виде дельфинов, рыб и русалок. А завершился праздник вечерним салютом. 

«Сердце» города

За пару дней до праздника мы изучили «сердце» города. Центральная улица Владивостока называется Светланская и тянется вдоль бухты Золотой Рог через весь исторический центр города к Спортивной набережной, где раскинулся небольшой пляж. 

Гуляя по Светланской, по пути можно отдохнуть в Матросском сквере или зайти в Адмиральский сквер. Вообще здесь много уютных сквериков со скамейками, фонтанами и памятниками историческим деятелям, адмиралам и погибшим морякам. На одной только Светланской улице мы увидели памятник исследователю Дальнего Востока Невельскому, Илье Муромцу, экипажу шхуны «Крейсток», героям Русско-японской войны, борцам дзюдо и морякам торгового флота, погибшим в годы войны. 

А на центральной площади вместо привычного Ленина стоит монумент Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке.

На высоком постаменте возвышается 30-метровая фигура члена Народно-революционной армии, а по обеим сторонам его дополняют две скульптурные композиции, одна из которых посвящена свержению царя, другая - освобождению Владивостока от японских оккупантов. Сама площадь так и называется - площадь Борцов за власть Советов. Немного иронично, но всё же рядом с площадью с таким названием стоит ещё одно украшение центра - храм Спасо-Преображенского кафедрального собора. 

Ленин в городе тоже есть. Скульптура Ильича встречает и провожает жителей и гостей Владивостока напротив вокзала. 

Здание правительства Приморского края состоит аж из 20 этажей! Кроме кабинета губернатора в этой высотке расположились министерства, различные комитеты и агентства.

Всё же это здание во Владивостоке не самое высокое, его превосходят несколько жилых домов, самый высокий из которых - небоскрёб в 44 этажа на берегу Амурского залива. Спроектировали этот дом инженеры из Гонконга. По слухам, цена на квартиру в элитном жилом комплексе начинается от 100 миллионов рублей. 

Удивительный океанариум

Светланская улица прямиком вывела нас на Спортивную набережную. Однако спортом тут никто не занимался, да и турников мы не видели. Деревянный причал Спортивной гавани целиком состоит из ларьков и киосков, где продают сувениры, кукурузу, коктейли, мороженое и фаст-фуды.

Метрах в двадцати усеянный людьми пляж и, судя по всему, самовольный. Искупавшись здесь, мы поняли, что пришли не туда, куда нужно: вода здесь мутная, излишне тёплая и не освежающая, а в пяти метрах от берега можно запутаться в водорослях. Купание в тот день не дало никакой пользы и не принесло особого удовольствия. 

Зато на следующий день мы отправились на настоящий пляж на остров Русский. Ехали туда на автобусе без пересадок больше часа. Путь до него лежал через пролив Восточный Босфор по легендарному Русскому мосту.

Мне показалось, что остров Русский для Владивостока словно некая отдушина, место спокойствия. Несколько десятков километров - и ты словно в другом мире, без суеты и постоянной «движухи». Автобус довёз нас до Приморского океанариума, не посетить который мы не могли. 

Тысяча рублей за вход - и на два часа ты погружаешься в удивительный морской и подводный мир. Тёмные коридоры океанариума выстроены таким образом, что, гуляя по ним, ты наблюдаешь всю эволюцию подводного мира - от мелких моллюсков и окаменелых ракушек до разноцветных рыб и завораживающих медуз. Здесь мы увидели скатов, пингвинов, тюленей, крабов, осьминогов, десятки видов рыб, а также байкальскую нерпу и акул. Есть здесь и специальный тропический зал с живыми пальмами и прочими экзотическими растениями, где в вольерах сидят лягушки и змеи. 

После океанариума мы дошли до пляжа, где море оказалось чуть прохладнее, нежели вчера. Правда, местные предупредили, что при купании, главное, не наступить на морского ежа. Как минимум это неприятно. Как максимум - бывают ядовитые виды морских ежей, и даже если его укол не обернётся летальным исходом, то болеть рана может долго. К счастью, на ежей мы не наткнулись, зато видели множество разных живых и мёртвых ракушек и увлеклись их поиском. Так и скоротали время до заката. 

На берегу пенсионеры продавали поделки из таких же ракушек и ежей. Покрытые лаком разные сувенирные композиции, как правило, состояли из раковины, краба, ежа и надписи «Владивосток». Люди сами собирали всё в море и делали из этого поделки. Из уважения к их труду и на память о Японском море мы приобрели для себя и друзей сразу несколько необычных поделок. 

Любопытные наблюдения

Следующий день был прогулочным, и я сделал несколько любопытных наблюдений о Владивостоке. 

Собаки и бомжи. В целом за всю неделю пребывания в центральном городе ДФО я не видел на улице ни одной бродячей собаки. Также я не встретил ни одного бомжа, пьяницу, «гопника» и прочих персонажей, просящих на улице милостыню или спящих на скамейке подшофе. Они не появились ни в центре, ни на окраине города даже после полуночи. 

Остановки. По Владивостоку ездят только большие просторные автобусы. Но минус здесь в другом - нет остановок со скамейкой и крышей, и дожидаться автобус приходится, стоя под дождем или палящим солнцем. Правда, в центре всё же есть несколько тёплых остановок. 

Мусор. Магазинов и кафе в городе предостаточно. В том числе есть и ныне популярные «забегаловки» - KFC, «Макдональдс», «Бургер Кинг». Только выйдя из них, порой некуда выбросить пустой стакан или фантик. Урны на улицах встречаются очень редко, а если всё же и попадётся таковая, то чаще всего переполненная. Возможно, от такой безысходности на глазах у нас некоторые горожане бросали «бычки» и обёртки от конфет прямо в придорожные кусты. 

Воздух. В черте города нет частного сектора - все дома за его пределами. Скорее всего, именно поэтому в сравнении с рядом других городов РФ, в том числе с Улан-Удэ и Иркутском, Владивосток - благополучный город с точки зрения качества атмосферного воздуха. С другой стороны он является одним из лидеров в России по количеству автомобилей и, как следствие, выбросам выхлопных газов в атмосферу. Однако в силу климатических особенностей воздух здесь быстро очищается из-за морских ветров. 

Озеленение. Во Владивостоке всё зелено: трава, цветы и кусты растут едва ли не повсюду, за исключением набережных и центра. Газон здесь выращивают на таких местах, на которых в Улан-Удэ кладут плитку и заливают бетон. 

Город во всей красе

На другой день мы прогулялись пешком едва ли не через весь город до маяка Эгершельд, построенного в 1876 году и верно служащего до сих пор. Стоит он на каменной косе Токаревская Кошка, вдоль которой в жаркий день расположились отдыхающие.

В этой части города на полуострове Шкота находится торговый порт, а на противоположной стороне, по другую сторону залива - рыбацкий порт. Там же есть и сквер Рыбацкой славы, а его украшает мемориал в виде лодки с одноименным названием.

В стареньких домах этого района испокон веков жили и до сих пор живут моряки-рыболовы. 

Чтобы ознакомиться со всеми достопримечательностями Владивостока не хватит, наверное, месяца. Но стоит только сходить в музей!

За пару часов вас познакомят здесь с историей Тихоокеанского флота. Здесь же есть возможность побывать внутри самой настоящей подводной лодки С-56, отличившейся в боях Великой Отечественной войны. Внутри сохранена вся её целостность со всеми приборами и матросскими кроватями. 

В музее гостям города предлагают массу экскурсий, как морских, так и автобусных. Также вы можете съездить в деревню енотов или посмотреть на амурских тигров в естественных условиях их обитания. 

Мы остались в восторге от двухчасовой морской экскурсии на яхте, во время которой прошли под двумя главными мостами Владивостока, посмотрели на город с моря, дошли до маяков и в упор рассмотрели настоящие ледоколы. 

На вечерней экскурсии по видовым площадкам нам посчастливилось увидеть город во всей красе, послушать от гида его увлекательную историю, посмотреть на величественный Мариинский театр оперы и балета, сфотографировать с красивого ракурса Золотой мост, а также прокатиться на единственном в России городском фуникулёре - три минуты езды за 20 рублей, но столько удовольствия! 

Рассказать про Владивосток кратко невозможно, ведь практически у каждого места здесь есть своя неповторимая, ни на что непохожая история. Город моряков, рыболовов, воинской славы и морской торговли - город-история, город-легенда. Уверен, что каждый приезжий сюда человек обязательно найдёт здесь что-то своё и пожелает обязательно вернуться. 

На чём добраться до Владивостока и во сколько это обойдётся? 

Самолёт:
цена – 7 800 рублей (в один конец) с 19 августа;
время в пути – 3 ч. 55 мин.

Поезд:
цена – 6 300 рублей (плацкарт), 7 400 (купе);
время в пути – 2 дня.

Автомобиль (с объёмом двигателя 1,6 л):
цена – примерно 13 000 рублей (в один конец, при средней стоимости АИ-92 – 47 руб.);
время в пути – 3 световых дня.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях