Реклама
454

Внедрение биллинга в цифрах

При внедрении биллинговой системы и оценке её стоимости с учетом самой лицензии и последующего обслуживания ключевым вопросом заказчика является не «почему так дорого?», а «какой срок окупаемости?». Понятно, что биллинг для телекоммуникаций уже не просто ПО для автоматизации расчетов с абонентами, а сложный программный комплекс со своими подсистемами. Рассмотрим несколько примеров для того, чтобы понять, во сколько может обойтись внедрение системы провайдеру.

Замена биллингового комплекса среднего телеком-оператора при переходе из TRIPLE PLAY в QUADRO PLAY

Обычно при переходе с имеющейся системы на новый биллинг имеются следующие проблемы старого решения:

  • Невозможно предлагать пакет услуг.
  • Нельзя использовать программы лояльности, конвертировать бонусы партнеров в собственные бонусные баллы, которые бы абоненты могли бы использовать по своему усмотрению.
  • Услуги предоставляются в рамках отдельных договоров.

Стоимость биллинговых систем подобного класса, разрабатываемых «под ключ» для среднего и крупного бизнеса рассчитывается индивидуально, но экономия при внедрении нередко достигает до 5-5,5 млн. в год при условии, что у телеком-оператора не менее 100 тыс. абонентов. Окупаемость при покупке составляет примерно 1 год.

Переносим биллинг местного интернет-провайдера в SAAS

Облачный биллинг востребован не только в старт-апах, но и в случае, если региональный интернет-провайдер имеет небольшую клиентскую базу – например, до 10-15 тыс. клиентов. При этом биллинг для SaaS позволяет такому провайдеру решить следующие проблемы с имеющейся системой:

  • Отсутствует масштабируемость.
  • Требуются инструменты аналитики и маркетинга, прогнозирования.
  • Имеющаяся программа АСР из-за доработок сложна в самостоятельном обновлении, а постоянно привлекать для этого сторонних специалистов – дополнительные неоправданные расходы.
  • Содержание собственного дата-центра, обслуживание серверов экономически нецелесообразно.
  • В компании нет возможности нанимать в штат квалифицированных технических специалистов для обслуживания биллинговой системы.

Стоимость облачного биллинга зависит от множества факторов, но для небольшого регионального интернет-провайдера аренда ПО по модели SaaS обычно обходится порядка 500-600 тыс. рублей в месяц или около 7 млн. рублей в год. Нужно учитывать, что в эту сумму уже входят:

  • Все затраты на содержание, обслуживание, гарантированную работоспособность серверов, размещаемых в надежных дата-центрах. Тут у заказчика расходы полностью отсутствуют.
  • Расходы на обслуживание, внедрение обновлений облачного биллинга. Не нужно содержать собственный штат специалистов или обращаться к сторонним организациям, в стандартную подписку входят и автоматические обновления, и обслуживание системы.
  • Затраты, связанные со сбоями системы. Облачные решения хороши тем, что любая ошибка или сбой в работе выявляются и устраняются практически сразу. Т.е. не будет потери лояльности и ухода клиентов из-за неработающей АСР. Если же работать по традиционным моделям, принятым в IT-сфере, то возникший сбой может оказаться «уникальным» для конкретного заказчика, а очередь обработки заявки в службе техподдержке – далеко не на первом месте. В итоге – риск потери клиентов, ответственность за который в идеале несет разработчик по SLA.

«ТЕНЕТ» предлагает выгодные условия на биллинг по модели SaaS. Ознакомиться с возможностями системами и преимуществами от внедрения, проконсультироваться по интересующим вопросам можно на официальном сайте компании через форму связи или по телефону.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях