авиакатастрофа
4222

«Была страшнейшая облачность»: Объявились очевидцы крушения Ан-2, пропавшего в Бурятии год назад

Возможно, последними исчезнувший самолёт видели путешественники

Евгений Янущак. Фото: telegram-канал «Степной дозор»

Руководитель иркутского клуба активных путешествий «Baikal Hiking» Евгений Янущак заявил, что видел самолёт Ан-2, который бесследно пропал 19 июля 2020-го. Видео, в котором он рассказывает о событиях годичной давности, разместил telegram-канал «Степной дозор».

- Проходя перевал Бепкан и выйдя на реку Билюты во время саянской экспедиции, мы встали на стоянку на границе леса. Была страшнейшая облачность. Услышали летящий самолёт. Громкий звук и так далее, – вспоминает Евгений. – А когда он вылетел из облака, увидели, что он летит очень низко и подумали, что самолёт падает и терпит бедствие. Но он скрылся в облаке. Все прислушались, но звук удара или взрыва не услышали. Ночью снился сон, что упал самолёт, мы идём спасать. Выйдя на вершину Стрельникова на следующее утро, мы совершаем звонок в Иркутск и спрашиваем у нашего связного, падал ли самолёт. Ответил, что нет никакой информации, по новостям и СМИ ничего не передавали. Продолжаем путешествие. Смотрим – крутится куча вертолётов, уже с утра начали летать.

Почему очевидец возможного крушения объявился только год спустя – неизвестно. Напомним, 25 июля спасатели, следователи и следователи-криминалисты, в том числе – руководство Восточно-Сибирского следственного управления СКР на транспорте – вылетели из Иркутска в Тунку. Они отправились на перевал, где, возможно, год назад и потерпел крушение «кукурузник».

- Следственно-оперативной группе предстоит провести осмотр места авиапроисшествия и провести ряд необходимых действий, направленных на установление обстоятельств случившегося, – отметили в пресс-службе ведомства.

Ранее от одной из тургрупп поступило сообщение об обломках самолёта, найденных в горах Окинского района. Что именно это за воздушное судно – ещё неизвестно. Некоторые интернет-пользователи уверяют, что туристы наткнулись на Ан-2, разбившийся в Тунке ещё в октябре 1976-го. Тогда в живых остался один член экипажа.

О возобновлении поисков исчезнувшего самолёта стало известно в конце июня. Всё это время спасатели ждали схода снежных масс и таяния снега в горах. Напомним, 19-го июля 2020-го «кукурузник» совершал облёт Тункинского и Окинского районов для определения области химической обработки лесов. А после связь с ним оказалась потеряна.

На борту находились двое членов экипажа и четверо пилотов других самолётов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Итого – шесть человек. Известно, что Ан-2 управляли опытнейшие специалисты. На третьи сутки после инцидента в следкоме возбудили уголовное дело.

В сентябре поиски самолёта официально прекратили. Такое решение приняли в Росавиации. Однако месяц спустя операцию решили продолжить – с соответствующей просьбой в ведомство обратился глава соседней Иркутской области Игорь Кобзев.

Как выяснилось, благодаря анализу биллинговых данных с телефонов членов экипажа удалось установить наиболее вероятное место нахождения пропавшего «кукурузника». Поиски возобновились 27 октября и проходили в Черемховском районе. Ими занялись сотрудники МЧС России по Иркутской области, Минобороны РФ и областной пожарно-спасательной службы. Однако спустя несколько дней всё опять приостановили «до выяснения новых обстоятельств».

Таинственное исчезновение судна прокомментировал руководитель отдела по расследованию особо важных дел Восточно-Сибирского следственного управления следственного комитета на транспорте, подполковник Алексей Матвеев. По его словам, Ан-2 не удалось найти прежде всего потому, что пилоты не сообщили авиадиспетчерам о своём маршруте.

- Из-за этого зона поисков сразу увеличилась в разы, – пояснил Матвеев. – Да, поначалу маячок, установленный в самолёте, показывал, что они летят именно в тот район, который планировали. Но затем сотовая связь ловить перестала, и маячок вышел из зоны действия сети. Не исключено ведь, что кто-то мог предложить отклониться от маршрута и, например, слетать в другую сторону.

Осложняла всё горная местность – пройти пешком можно было не везде.

- Заметить (Ан-2) с воздуха не получилось. Зимой, когда всё в снегу, сделать это ещё сложнее. Думаю, весной поиски продолжатся. Шансы найти Ан-2 есть, – подчеркнул тогда следователь.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях