мост
4833

В Улан-Удэ придумали несколько вариантов строительства второго Селенгинского моста

Во сколько он обойдётся и когда появится, ещё неизвестно

Фото: russianstock.ru

Накануне глава бурятской столицы Игорь Шутенков рассказал в соцсетях, что в городе может появиться ещё один мост через Селенгу. Это один из важных элементов комплексного плана по снижению вредных выбросов в воздух. Новая переправа поможет избавиться и от постоянных пробок в часы пик.

- Мы обсудили с коллегами из республиканского министерства транспорта варианты трассировки моста. Наше предложение – объединить переправу с развязками – со стороны Левобережья (мост «Бегущая лань») и до Октябрьского района (развязка на Терешковой – Трубачеева), – написал мэр на своей странице в Instagram.

Такое расположение позволит второму Селенгинскому мосту заработать в полную силу. После его появления освободятся самые загруженные участки дорог, в частности – на улицах Иволгинская и Бабушкина. Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО), в которое включат анализ затрат. Только после этого можно будет говорить о стоимости объекта и конкретных сроках.

Пока рассматривается три варианта строительства моста. Он будет брать начало от транспортной развязки на федеральной трассе «Байкал», ведущей на аэропорт, от транспортной развязки федеральной дороги на Иркутск или от «Бегущей лани». А заканчиваться – у моста через Уду, развязке на Терешковой – Трубачеева или же пересечении Бабушкина и Терешковой.

- Протяжённость искусственных сооружений определят после проведения инженерно-гидрометеорологических изысканий, – уточнил  замруководителя по производственным работам ГКУ «Бурятрегионавтодор» Юрий Воробьёв.

Многие жители бурятской столицы уже давно радеют за строительство второй переправы через Селенгу. Они уверены: это поможет хотя бы отчасти справиться с надоевшими всем пробками на Левобережье. Осенью 2019 года Алексей Цыденов заявил: сам объект в генплане есть, но «перспективы реализации достаточно туманные». Дело в том, что вся подходная прилегающая территория застроена частным сектором. К тому же поблизости находится городской водозабор.

- Там требуется перенос водозабора. Это тоже отдельный вопрос, – цитировала Цыденова телекомпания АТВ.

Что касается пробок, то здесь решения как такового пока нет. Их просто хотят минимизировать за счёт строительства школ и садиков.

- Когда каникулы, пробок меньше. Это чувствуется. Вот мы сейчас строим в Поселье, Гурульбе, Хойтобэе, Сотниково школы и детские сады. Это повлияет на то, что меньше людей будет, которые едут в город, везут в школы и садики детей, – отметил тогда глава республики.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях