«Улан-удэнское такси - полный треш» - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

«Улан-удэнское такси - полный треш»

Фото: Евгений Коноплёв

Проблема с частными перевозчиками в столице Бурятии вышла на новый уровень

Уже несколько лет в Улан-Удэ не могут решить вопрос с частными перевозчиками. Пассажиры жалуются на долгое ожидание, таксисты - на низкие цены и хамство первых. Однако этим летом вопрос встал ребром - соцсети гудят недовольством: поездка на такси превратилась в настоящую рулетку, ожидать машину можно часами. Особенно шокировали наши перевозчики иногородних гостей, которых этим летом было особенно много. 

«Цены завышены!»

Напомним, что похожая ситуация была и прошлым летом. Тогда началось всё с постов в соцсетях. Горожане жаловались, что часами не могут дождаться автомобилей с шашечками. Водители подолгу не принимали заявки, даже когда свободные машины показывались на карте, а если и брали, то по завышенным ценам. Пассажирам самим приходилось в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки - тогда были хоть какие-то шансы, что такси приедет быстрее. 

Год спустя мало что изменилось - пассажиры по-прежнему недовольны улан-удэнскими такси. В июле соцсети опять наводнили полные негодования публикации. Люди жаловались на грязь в салонах машин, хамство, дороговизну и на то, что ждать приходится очень долго. 

- В Улан-Удэ несвоевременная подача машины, а то и вовсе невозможно вызвать. Цены завышены даже на короткие расстояния. Мне часто попадались грязные машины и хамы-водители. Был случай, когда я вызвала такси «Максим» и потом изменила заявку, водитель зимой в -30 уехал перед моим носом, а затем я дошла до машины и на вопрос, почему он не дождался, он сказал, мол, пешком иди, - возмущается Ирина, жительница Улан-Удэ. 

Однажды в популярном паблике «Аноним 03» в сети «ВКонтакте» появился любопытный скриншот. Это чат, в котором общаются водители. И, судя по переписке, они дружно выжидают, когда пассажиры сами поднимут цену за поездку, и не скупятся на нелестные слова в адрес потенциальных клиентов. 

«Господа таксисты! Братья и сёстры! Не кидаемся как голодные на всякую шваль! Ждём, когда глубокоуважаемые массы поднимут цену», - гласит одно из сообщений. Неудивительно, что обнародование такой переписки вызвало шквал возмущений с другой стороны баррикад

«Борзеть начали везде»

Справедливости ради надо отметить, что проблема с такси стоит остро не только в Улан-Удэ, но и в других городах России. Однако, в отличие от бурятской столицы, таксисты объявили войну не пассажирам, а агрегаторам «Яндекс.Такси», «Поехали» и «Ситимобил». 

- Как по мне, борзеть начали везде. В Москве и Питере дорого, но там уровень жизни выше, такси почти сразу приезжает. В Волгограде вроде обслуживание понравилось, но цены высокие. В Иркутске так же, как и у нас в городе, не дождешься машины. Единственный город на моей памяти, где хорошо такси работало, это Элиста - адекватные цены и обслуживание, но там город маленький, - рассказывает Баясхалан, студент, которому за время обучения посчастливилось объехать 11 субъектов Российской Федерации и в каждом городе приходилось пользоваться услугами таксистов. 

Как уверяли бунтующие таксисты, с приложением работать тяжело, система рейтингов постоянно усложняется, а цены падают. В марте 2017 года саратовские таксисты объявили забастовку против низких цен на минимальный заказ. В городе тогда он составлял 60 рублей. Водители не выходили на линию, а также отправляли фейковые заказы, чтобы призвать остальных таксистов присоединиться к протесту. Вопрос, почему улан-удэнские таксисты возложили вину за низкие заработки на пассажиров, остается открытым. 

Проблемы с такси обходят стороной лишь крупные города, например Москву. Из-за обилия приезжих с вызовом транспорта проблем нет. 

- Сейчас живу в Москве, тут таксистами работают приезжие, таджики и узбеки, но они очень добрые. А еще здесь их много, конкуренция большая, и поэтому цены в принципе не кусаются. Этим летом приехала в Улан-Удэ в отпуск, и все классное впечатление смазала проблема с такси - уехать можно только за весьма неадекватный ценник. Улан-удэнское такси - полный треш, - говорит Эржена, новоиспеченная москвичка. 

Другие пассажиры входят в положение таксистов. 

- Я всегда пользовался Яндексом, проблем не возникало. Единственное что - они не всегда до адреса доезжали. Но тут можно понять таксистов - какой толк ехать на заказ в 50 рублей? Водители тоже люди и хотят есть, - поделился своим мнением Дмитрий.  

«Смехотворные 100 рублей»

Еще десять-пятнадцать лет назад ездить на такси было привилегией людей с увесистым кошельком. А сейчас средняя цена поездки - 100-150 рублей и цены назначаются не водителями, а агрегаторами. И в этом конфликте мы не могли рассмотреть только одну сторону. Нашлись водители, у которых тоже есть что сказать. 

- Работаю таксистом совсем недавно, и полугода не будет. В месяц получаю до 30 тысяч рублей с учетом трат на бензин, техосмотры и после того, как заплачу мзду агрегаторам. Хотелось бы получать больше, но как программа назначит, так и поеду, - рассказывает Виктор, водитель такси. 

К сожалению, таксисты оказались менее сговорчивы и все принимают сторону своих бунтующих коллег. 

- Даже на большие расстояния приложение ставит смехотворные 100 рублей, брать заявки невыгодно. Тем более летом, когда многие таксисты также уходят в отпуск. Машин в городе меньше, а цены по приложению такие же низкие, - возмущается Владимир. 

По этому поводу даже был организован круглый стол, на который были приглашены представители местных таксомоторных компаний, а также федеральные агрегаторы - «Максим» и «Яндекс». А ещё - депутаты республиканского парламента и сотрудники ГИБДД. Но, как видно, диалога не получилось. Ведь ясно как белый день - горожане привыкли к недорогим поездкам, а таксистов такой расклад не устраивает. 

Если рассматривать опыт не только других городов, но и стран, то во многих европейских странах такси - только таксопарк. Агрегаторы там не прижились - такси дорогое, зато безопасное для пассажиров. И об этом стоит задуматься, садясь в машину очередного агрегатора, который ни за что не отвечает, а оказывает только услуги по сбору заказов за 60 рублей.


Читать далее