глава Бурятии
1278
1

Алексей Цыденов: «Каждый сможет прийти и проконтролировать до, во время и после процесса»

Глава Бурятии прокомментировал закон о сплошных рубках леса возле Байкала

Фото: egov-buryatia.ru

Месяц назад Госдума одобрила уничтожение зелёных насаждений на Байкале ради расширения Байкало-Амурской магистрали. Тогда депутаты приняли в третьем чтении закон, который позволяет переводить земли лесного фонда в земли других категорий при строительстве и реконструкции железнодорожных объектов и, в частности – проводить сплошную вырубку леса на берегах священного озера до 31 декабря 2024 года.

Нашумевший документ прокомментировал в недавнем интервью ГТРК «Бурятия» глава республики. Алексей Цыденов заявил, что закон «не разрешает вырубку для коммерческих целей, продажи леса, строительства жилья или туристических объектов».

- Он действует только в сфере регулирования строительства железной дороги в части вырубок в полосе отвода. Напомню, что первоначально, в 70-е годы, Байкало-Амурская магистраль проектировалась и закладывалась в двухпутном исполнении, – отметил руководитель региона. – Сейчас она однопутная, но лесная просека, отсыпка земполотна, подходы к мостам тогда делались на два пути. И сейчас то, что назвали сплошной рубкой, будет вестись на земполотне, которое уже расчищалось под второй путь. То есть вырубку леса фактически сделали 30-40 лет назад. При этом площадь участков, которые сегодня определены под неё, суммарно составляет менее трёх гектаров. Сейчас их шесть. Добавятся ещё, но в рамках таких же объёмов.

На этих участках будет вестись реконструкция мостов, существующего земляного полотна и другие работы, направленные на увеличение пропускной способности железной дороги. При этом ВСЖД обязуется провести мероприятия по охране окружающей среды. В рамках компенсационного лесовосстановления за одно срубленное дерево компания посадит пять.

- Общественная палата и Минприроды Бурятии заключают соглашение с РЖД об общественном контроле за исполнением этого закона и мероприятий, которые реализуются в рамках проекта реконструкции БАМа и Траннсиба, – отметил Цыденов. – У нас будет программа, в которой могут принять участие любые общественники. Они проверят на стадии проектирования и на реализации проектов, что именно и где строят. Каждый сможет прийти и проконтролировать до, во время и после процесса.

Глава Бурятии также высказался по поводу отмены экологической экспертизы для новых объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба.

- Это не отменяет экспертизу как таковую. Просто у нас есть две экспертизы – техническая и экологическая. В рамках первой в соответствии с градостроительным кодексом предусмотрена экспертиза исполнения норм охраны окружающей среды, где перечень требований ровно такой, как при экологической, – пояснил он. – Эта составляющая проектной документации остаётся обязательной нормой. Просто теперь обе экспертизы будут проходить единовременно – когда подаются документы на техническую, сразу идёт экспертиза на обеспечение норм охраны окружающей среды. Недопущение необоснованных рисков, меры по ликвидации последствий – всё, что, что делается в рамках экологической экспертизы, сохраняется, просто в другом формате.

Кроме того, строительство и реконструкция железных дорог позволит дополнительно создать в республике более 500 постоянных рабочих мест – без учёта работы строительных организаций на период строительства.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях