Реклама
400

Датчик давления в шинах – как работает?

Поддержание оптимального давления в шинах – залог безопасности на дороге и продление эксплуатации покрышек.

рис. Датчики проверки давления

Большинство автовладельцев для проверки давления в колесах используют манометр или же вовсе осматривают покрышки «на глазок».

Для постоянного мониторинга атмосферы в колесах на современных автомобилях устанавливаются специальные технические устройства – датчики (TPMS). Они анализируют давление в покрышках и преобразуют показатель в электрический сигнал.

Необходимость установки таких датчиков на колеса обусловлена статистикой автовладельцев в США и Европе, согласно которой более 40% водителей не уделяют должного внимания проверке давления в шинах и мониторят его только при сезонной смене шин в автомастерских или через услугу мобильного шиномонтажа.

Наличие TPMS – обязательная норма сертификации в Америки и Европе, в России эта сертификация для новых авто действует с 2016 года.

Почему падает давление в шинах?

Во время езды по естественным причинам давление в колесах может отклониться от оптимального значения вследствие нескольких факторов:

  • Естественная причина – проникновение воздуха в колесо через клапаны и стенки покрышек.
  • Механическое повреждение: удар, чрезмерный износ резины, прокол и т.д.

Какой бы ни была причина падения атмосферы в колесе – именно датчики оперативно проинформируют о необходимости остановки и подкачки шин.

Под накачанными шинами подразумеваются не только потери в результате чрезмерного расхода топлива и самих шин, но и неправильное поведение автомобиля во время вождения, особенно в экстремальных ситуациях.

Поэтому производители автомобилей все чаще оснащают свои автомобили датчиками давления.

Как они работают?

Существует две основные группы датчиков: для прямого и косвенного измерения.

Первые устанавливаются непосредственно внутри шины и дают конкретный ответ на вопрос о значении давления.

рис. ТМПС

Косвенные - определяют только резкое падение давления и использует другие датчики и методы измерения для работы.

Промежуточные датчики

Промежуточные датчики просты и относительно дешевы в разработке и установке, поэтому многие производители выбирают их.

Они обычно используются в автомобилях среднего и более низкого класса, где необходимость в измерениях выполняется с помощью самых дешевых доступных средств. Измерение выполняется, например, оптическим измерением скорости конкретного колеса. Для этого используются датчики ABS и ESP.

Затем сигналы, собранные со всех колес транспортного средства, сравниваются друг с другом, и если в течение длительного времени на одном из колес присутствует другое значение, водитель получает предупреждение о потере давления.

Так как же мы получаем информацию о давлении из измерения скорости вращения?

Ответ прост: чем ниже давление в шине, тем меньше ее диаметр.

В свою очередь, меньший диаметр всего колеса означает необходимость большего числа оборотов для поддержания определенной скорости движения, чем у других.

Второй тип измерения также возможен. В настоящее время все больше и больше используются для измерения вибрации на отдельных колесах и изменения нагрузки при рулевом управлении, ускорении и торможении.

Измерения проводятся аналогично первому способу.

Преимущества и недостатки датчиков

Косвенное измерение вызывает значительные неточности. Поэтому эти системы посылают предупреждение водителю только тогда, когда давление упало примерно на 20%. Кроме того, информация о падении давления обеспечивается значительным проскальзыванием времени.

Это связано с длительным периодом измерения, на основании которого принимается решение о необходимости подкачки.

Другим недостатком сравнительного характера измерений является то, что в случае потери воздуха во всех колесах система не будет реагировать - в конце концов, скорости вращения или вибрации будут одинаковыми на всех четырех колесах.

Однако самой большой проблемой является принятие контрольного уровня. Это необходимо после каждого изменения давления - после накачивания или сезонной замены шин.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях