Реклама
1977

Как вернуть товар продавцу? Подробно о том, как оформить возврат покупки и получить свои деньги

В 2019 году в России был подан первый в истории коллективный иск. Случилось это с прозводителем косметики FEM FATAL’. Оказалось, что состав одно из продуктов компании не соответствовал заявленному. У некоторых девушек, использовавших это средство, проявилась кожная реакция. Это и стало поводом для их обращения в суд к производителю с коллективным иском.

В нашей инструкции о возврате товара мы подробно рассказали алгоритм действий с учетом индивидуальных особенностей вашей ситуации. Пользователи нашей инструкции часто задают нам одни и те же вопросы по возврату товара.

Вот ТОП-6 советов по возврату продавцу некачественного товара

 

1.Сообщите продавцу о ненадлежащем качестве товара сразу

Это можно сделать по телефону, в чате на сайте. То есть необязательно сразу писать претензию. Хороших, клиентоориентированных продавцов гораздо больше, чем негодяев.

Тем не менее, желательно уложиться в сроки. Любой некачественный товар можно вернуть продавцу в течение гарантийного срока (срока годности). Если такой не установлен, то в пределах 2 лет. Технически сложные товары можно вернуть в течение 15 дней.

Идеально, если вы поймете, что товар вам не подходит, в более ранние сроки: 14 дней с момента покупки в офлайн магазине или 7 дней - в онлайн магазине. Если интернет-магазин вместе с товаром прислал бумажку с иным сроком возврата более 7 дней, то ориентируйтесь на него. Не прислал, тогда товар можно вернуть в течение 3 месяцев. Любой. Даже качественный.

Часто к нам обращаются покупатели, которые не могут найти адрес продавца. Вроде бы вчера писал в инстаграме, сегодня уже не отвечает. Если ваш товар оплачен, наверняка вы сможете найти, кому переводили деньги. Так, например, в выписке из банка можно найти продавца-юридическое лицо - его ИНН и ОГРН.

2. Без чека товар вернуть можно

Вроде бы всем известный факт, но некоторые продавцы все же настаивают на его наличии. Зачем он вообще нужен? Чтобы доказать, что товар был приобретен именно у этого продавца. Это можно сделать не только чеком, но и, например, скриншотом о транзакции из ApplePay/GooglePay/SamsungPay, из приложения вашего банка. Вы могли покупать товар вместе с кем-то, поэтому показания такого ценного свидетеля тоже подойдут. Нам известны случаи, когда магазин сам искал у себя в базе покупок и платежей, купил ли покупатель у них товар.

Если не получится решить вопрос мирно, зафиксируйте свои требования письменно - направьте претензию. Подробно об этом мы пишем в инструкции.

3. Упаковка не нужна

Признайтесь, часто ли вы храните упаковку? Ну, максимум 2 недели. Продавцы этим пользуются и вводят покупателей в заблуждение: без упаковки принимать не будем. Не ведитесь. Некачественный товар можно вернуть и без упаковки.

А вот если вы решили вернуть качественный товар, который вам просто разонравился, упаковку придется сохранить и предъявить продавцу.

4. Письменная претензия вместо тысячи слов

Можно долго беседовать с продавцом, он может обещать все принять и вернуть деньги, но пройдет неделя-другая, а денег все нет. Лучше письменных требований в таком случае еще ничего не придумали.

Никакой строго установленной формы для этого документа нет. Можете писать все, что хотите. Главное, укажите, почему вы считаете, что купленный товар является некачественным, а также что хотите от продавца: заменить, обменять товар, осуществить возврат денег.

5. Враг продавца - Роспотребнадзор

Если претензия не помогла, часто возврату денег способствует Роспотребнадзор. Сам он решение в вашу пользу не вынесет и не “заставит” продавца сделать то, что вы просите. Но сам факт вашего обращения в этот орган однозначно повлияет на продавца.

Возможно, продавец поймет, что вы решительно настроены, и пойдет навстречу, чтобы не доводить дело до суда.

6. Суд - ваш друг

Суд и закон практически всегда на стороне покупателя. И, к слову, обращаться в суд по потребительским спорам даже приятно. В суде можно взыскать с нерадивого продавца неустойку, моральный и штраф в размере 50% от всей присужденной суммы. Выгодно.

Единственная неприятность в суде - экспертиза. Так как вы дошли до служителей Фемиды, это означает, что с продавцом у вас, возможно, есть спор о качестве товара. По этой причине понадобится провести экспертизы, чтобы выяснить все о качестве товара. Точнее, о дефекте качества. В этом нет ничего страшного. Конечно же, если вы сами не сломали товар.

Потребителю сложно самостоятельно написать иск. Мы сделали все за вас. Останется только заполнить свои данные, сохранить иск себе и направить его онлайн через систему ГАС “Правосудие”. Удачи!

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях