Покинувшие родину жители Бурятии массово становятся дальнобойщиками в США
Главное Популярное Все
Войти

Покинувшие родину жители Бурятии массово становятся дальнобойщиками в США

Фото: pixabay.com

Некоторые из них зарабатывают по восемь тысяч долларов в месяц

Известный общественник Булат Шагжин ещё несколько лет назад обосновался в Америке. На родине он возглавлял общественную организацию «Буряад соёл» и одноименный издательский дом, а, оказавшись в Штатах, подался в шаманы.

Читайте также

«Силы вернулись ко мне»

Эмигрант из Бурятии стал шаманом в Америке

С тех пор наш земляк, эмигрировавший в США «из-за конфликта интересов с властями», регулярно размещает в соцсетях посты о жизни за бугром. Недавно он рассказал, почему «буряты бегут из России», а буквально накануне раскрыл секреты так называемого «тракового бизнеса», который строят уехавшие в Америку уроженцы республики. Правда, конкретные имена называть не стал.

- Самый популярный вид бизнеса для наших – это стать водителем трака (фуры), а затем купить свой в лизинг. Как минимум трое моих знакомых через два года пребывания в США приобрели по такому. И если водитель получает от восьми тысяч долларов в месяц, то владелец может рассчитывать уже на 12 тысяч, – пишет Булат Шагжин на своей страничке во «ВКонтакте». – У одного из знакомых уже есть свой автопарк, и он сам нанимает водителей. Также есть друзья, которые выбрали альтернативный путь – покупку бакс-траков. Это чаще всего фургоны или маленькие грузовички. Для старта это просто.

Чаще всего наши земляки обращаются в компании, которые уже занимаются грузоперевозками.

- Последний вариант позволяет работать ненормативно, не требует специальной лицензии. На больших траках нужно сдавать специальный экзамен, и учиться весьма дорого, – пояснил Шагжин. – Кроме того, на маленьких грузовичках можно заезжать на любые стоянки для легковушек и ездить по городу – их не останавливают на весовой контроль. Прибыль – пять тысяч долларов, если просто водитель. Если владелец – шесть-семь тысяч. Бизнесы специфичны тем, что расстояния гигантские, ремонт часто и задорого, поэтому надо уметь ремонтировать самому, иметь страховки на дороге на ремонт, место и людей, которые этим занимаются.

Сам эмигрант тоже хотел купить фуру, но после пяти поездок на две тысячи километров каждая, по собственному же признанию, передумал.

- Пару раз ездил по работе из Флориды до Нью-Йорка и обратно. Заодно закинул вещи в арендованный склад рядом с будущим домом для предстоящего переезда. Потом ездили отдыхать ещё пару раз и сам переезд. Сложно ездить по 14 часов в день – это весьма вредно для здоровья. Не видишь родных неделями. Это стало решающим моментом, – признался Булат Шагжин.

Кстати, он пообещал публиковать и другие истории о том, как жители Бурятии выживают в Штатах. Любопытные публикации периодически размещает в соцсетях и другой наш земляк – Андрей Васильев, который не один год живёт и работает в США, а ранее жил и работал на Украине. Минувшей весной, например, он сравнил украинские выборы с американскими.


Читать далее