Останки динозавра нашли в Бурятии иркутские ученые
Главное Популярное Все

Останки динозавра нашли в Бурятии иркутские ученые

Скриншот с YouTube / канал "ВЕСТИ ИРКУТСК"

Кость тенгризавра, весом около полутонны, отыскали на Гусином озере

Иркутские ученые нашли на территории Бурятии фрагмент бедренной кости титоназаврида. Об этом сообщила накануне, 13 октября, телекомпания «Вести Иркутск».

- Это большой динозавр из группы зауропод. Известный всем детишкам, я думаю. Который был с длинной шеей, - говорит научный сотрудник Института земной коры СО РАН Александр Сизов.

Как оказалось, эту кость обнаружили на Гусином озере. В последний раз останки находили здесь лишь в конце 90-ых. Тогда питерские ученые обнаружили в древних отложениях три позвонка огромного зауропода. Это была первая и единственная подобная находка в Бурятии.

Видео: YouTube / канал «Вести Иркутск»

По словам ученого, найденная кость весит около 500 кг. Жил динозавр примерно 120−130 миллионов лет назад, говорит палеонтолог. Это скорее всего тенгризавр. Предположительно, его рост - 20 метров, вес – 40-50 тонн. Несмотря на внушительные размеры, он был травоядным, обрывал листву с верхних ярусов растений.

- На кости еще видны следы, как ее точили моллюски. Моллюски ее объедали и такие ямочки оставляли. То есть кость довольно долго лежала на дне, - рассказывает ученый.

А по галькам, застрявшим в кости, можно определить, куда текла доисторическая река. А значит, есть шанс ниже по течению найти и другие останки динозавра.

- Значение таких находок фундаментальное. Это позволяет проводить сопоставление со всем миром, сравнивая виды флоры, фауны, делать вывод о том, какой климат был на земле в тот или иной период времени. Как все было до того, как открылся Байкал. До того, как возникли современные горы. Это такая интересная древняя палеогеография. И взгляд на 200 миллионов лет назад в истории нашей земли, - говорит директор Института земной коры Дмитрий Гладкочуб.