На рынке такси в Улан-Удэ начался коллапс. Почему так происходит?
Главное Популярное Все Моя лента

На рынке такси в Улан-Удэ начался коллапс. Почему так происходит?

фото: russianstock.ru

Кто-то списывает всё на «сезонные капризы» водителей, а кто-то винит в бойкоте федеральных агрегаторов

В одной из недавних публикаций infpol.ru уже сообщал, что жители бурятской столицы часами не могут дождаться самое популярное в городе такси. Заказать его через мобильное приложение, да и по телефону, стало сложнее.  Водители подолгу не принимают заявки, даже если свободные машины показываются на карте, а если и берут, то по завышенным ценам. Пассажирам самим приходится в несколько раз увеличивать минимальную стоимость поездки – тогда есть шансы, что автомобиль приедет быстрее. Иными словами, людей просто раскручивают на деньги.

Читайте также

Улан-удэнцы часами не могут дождаться такси и не понимают, что происходит

А водители игнорируют заказы и «раскручивают» пассажиров на деньги

Бывают, конечно, и исключения: машины оказываются на месте за считанные минуты и не приходится ни ждать, ни переплачивать. Но в большинстве своём улан-удэнцы всё же недовольны. В последнее время соцсети буквально заполонили жалобы на таксистов. Там пытаются найти хоть какое-то объяснение их своеобразному поведению. Те, в свою очередь, заявляют: брать заявки за 50-110 рублей невыгодно, да они и не обязаны. Публикуют и фотоподверждения – скриншоты заказов. Так, месяц назад кто-то из пассажиров захотел уехать с улицы Терешковой на Бийскую за 45 «деревянных». «Вот на что надеются эти люди!» – недоумевают водители.

В итоге горожане вынуждены либо отказываться от поездок на машинах с «шашечками», либо переключаться с привычных федеральных агрегаторов (сборщиков и распределителей заявок от клиентов – прим. авт.) на местных перевозчиков, которые берут за свои услуги в разы дороже.

Совпадение или нет, но со всеми этими сложностями улан-удэнцам пришлось столкнуться вскоре после нескольких разрозненных акций протеста водителей. Напомним, минувшей весной они попытались организовать общегородскую забастовку, дабы повлиять на ценовую политику агрегаторов. Заявили: работать за копейки никому не хочется.

- Сейчас всё подорожало, а стоимость проезда, наоборот, понижается. Нам необходимо постепенное выравнивание тарифов на тот уровень, на котором он должен быть. Думаю, эксперты должны подсчитать, сколько стоит литр бензина, во сколько обойдётся амортизация, уплата налогов, покупка-продажа автомобиля и учесть многие другие нюансы. Это исследование покажет, что сейчас мы работаем в ноль, – рассказывали они infpol.ru.

Так против кого эта необъявленная забастовка? Быть может, это война конкурентов или просто «сезонное» явление?

Передел рынка  

Именно такой версии придерживаются наши коллеги из телекомпании АТВ. Как сообщает «Первое Альтернативное», бурятская столица оказалась одним из немногих крупных российских городов, где местные таксисты пошли против федеральных агрегаторов. По сути, в городе идёт передел этого рынка.

видео: YouTube / канал «Телекомпания АТВ»

- Чтобы заявку приняли, приходиться поднимать цену на 50, 100 рублей и выше, – отмечает АТВ. –  Но и это не даёт гарантии, что машина приедет. Конечно, есть исключения – и всё же большинство горожан недовольны работой такси.

Плохой сервис ощутили на себе и гости столицы. Журналисты встретились с представителем объединения таксистов Александром Бекетовым и выяснили, что вся эта ситуация – продолжение январских забастовок, когда водители пытались выйти на руководство популярной сервисной службы и повлиять на ценовую политику. Тогда им это не удалось.

- Цены, которые там установили, нерентабельны – эти деньги просто уходят просто на существование. Можно проездить месяц, а потом всё равно какой-то ремонт машины надо делать. Вообще мы посчитали, что адекватная цена –  хотя бы 200 рублей «минималка». До трёх километров, – пояснил Александр Бекетов.

Из-за дешёвого тарифа на поездку улан-удэнские водители объявили федеральным агрегатам бойкот. Большинство ушли в местные таксомоторные компании и теперь принимают заявки только через них. Отмечают: там  к ним хотя бы прислушиваются.

-  Мы говорим, что тариф необоснованный. Соответственно, что делает эта местная компания? Поднимает тариф в часы пик –  и всё, для водителей это выгоднее гораздо, чем работать на федеральные службы, – заявил «Первому Альтернативному» водитель Дмитрий Баиров.

Когда противостояние местных таксистов федеральным агрегаторам закончится, никто не знает. Повлиять на эту войну пока никто не может, ведь по закону они, по сути, предоставлены сами себе. Но страдают в итоге только горожане и гости столицы, которые часами ждут машину у федералов или платят больше местным компаниям.

Сезонные капризы

Известный журналист и гендиректор интернет-журнала «Республика» Евгения Балтатарова считает, что всё гораздо проще, чем преподносят СМИ.

- Что такое рынок? Это спрос и предложение. Спрос высок, а предложение не очень, отсюда –  все проблемы, – написала она недавно на своей страничке в Facebook. –  В отсутствие нормального общественного транспорта люди, которые не могут позволить себе купить автомобиль, активно пользуются услугами такси – благо агрегаторы снизили цену до разумной и доступной. Но таксистов мало, особенно сейчас, летом. Они становятся капризными, много денег хотят: «Туда поеду, сюда не поеду». Надо понимать, что в таксисты люди идут определённого толка – без постоянного заработка, образования и карьерных амбиций. То есть это «шабашники» – те, кто живёт подработкой.

По мнению Евгении Балтатаровой, помимо такси, в тёплое время года можно хорошо заработать хоть на стройке,хоть в Южной Корее или делая тот же ремонт.

- Поэтому летом проблемы с такси, осенью сезон «шабашек» закончится и все вернутся, – считает она.

Необъявленная забастовка

Третья версия немного конспирологическая. Ею поделился с нами таксист, пожелавший остаться неизвестным.

- Все проблемы – из-за действий агрегаторов. Они периодически делают так называемые фейковые заявки. А мы подъезжаем и не можем отменить их –  порой бывает до семи отмен. А это простой. Тем временем люди ждут и их количество растёт, – рассказал он. –  Они (агрегаторы) общаются в приложении «Zello рация», канал называется «Новости 03». Там порой говорят открыто, что начинают фейк устраивать, а эта программа есть не у многих. Призывает всех к этому тот самый таксист, который начал забастовку. Кто идёт против, того он блокирует на рации.

Кстати, вот что поведали в недавнем посте, размещённом в популярном местном паблике «Аноним 03». 

- Ситуация сейчас такая. Существует некий лидер и его группировка, которые методами внушения и часто – устрашения и избиения, заставили водителей, обычных простых мужиков, уволиться из одного такси, чтобы качество его услуг ухудшилось – машины часами не приезжают на адреса. Люди, естественно, начали возмущаться, ругаться и вызывать более дорогое местное такси. Таким образом, деньги текут в карман определённым лицам, а таксисты и обычные граждане, как всегда, страдают, так как платить приходится больше, а качество не улучшается. Ситуация очевидная, но, к сожалению, в нашем городе никто из контролирующих органов этого не видит – та же ФАС или министерство транспорта, да и полиция с мэрией, – отмечается в посте. 

В комментариях к записи участники сообщества отмечают, что и в самом деле не могут дождаться машин часами и опаздывают на встречи  и работу. «Вообще никакой надежды на них нет. С вечера заказываешь на утро, и всё равно». Другие же советуют всем недовольным «сразу поднимать ценник» или вовсе «ходить пешком».

 

Читать далее