Цвет настроения желтый: В Улан-Удэ таксисты не могут поделить рынок перевозок
Главное Популярное Все Моя лента

Цвет настроения желтый: В Улан-Удэ таксисты не могут поделить рынок перевозок

Аюр Баев
2138 4

Фото: tvcom-tv.ru

В ход идут акции протеста и газовые баллончики

Утром 18 апреля на центральной площади Улан-Удэ во время акции протеста водителей такси произошла потасовка между двумя таксистами.

Как удалось выяснить корреспонденту infpol.ru, конфликт произошёл из-за возможной отмены требований к цветовой гамме легкового такси. Во время затянувшегося спора представитель позиции отмены желтого цвета на автомобилях прыснул газовым баллончиком в сторонника требований по сохранению желтого цвета. Участников конфликта сразу же доставили в отделение полиции для составления протокола.

Там мужчины быстро пришли к мировому соглашению и отказались от претензии в адрес друг друга и составления протокола.

Это уже не первый случай, когда таксисты выходят на акцию протеста. В январе этого года улан-удэнские перевозчики устроили забастовку, где главным требованием было запретить работу служб «Максим» и «Яндекс» на территории города. Позже в конце месяца у здания Народного Хурала одиночный пикет устроил таксист Дмитрий Баиров, который желал лично встретиться с главой республики и обсудить проблемы частных пассажирских перевозок в Бурятии.

На этот раз на площади Советов представители улан-удэнского таксопарка бастовали против отмены требований к цветовой гамме легкового такси.

Напомним, что с 2015 года все легковые машины должны иметь желтый цвет. В конце февраля этого года в Народном Хурале был поднят вопрос об отмене данного требования. По словам таксистов, которые присутствовали на заседании, покраска в «желтый цвет» обходится перевозчикам в солидную сумму. Они также заявили, что отмена данного требования никак не скажется на качестве пассажирских перевозок. За сохранение «желтого такси» выступили представители Минтранса и ГИБДД. Своим главным аргументом сотрудники автоинспекции считают, после принятия данного закона им будет сложно различать таксистов от рядовых водителей.

Так почему же одни выступают за отмену «желтого цвета» в Народном Хурале, а другие устроили акцию протеста в защиту «желтого цвета»? В этом вопросе попытался разобраться корреспондент infpol.ru.

За отмену

Позицию сторонников отмены желтого цвета прояснил директор фирмы «Сотник» Александр Бекетов.

- Желтый автомобиль сложно продать, так как после покраски он теряет свою рыночную стоимость. Менять автопарк нужно почти каждый год, но где брать деньги. Ведь никто не компенсирует покраску автомобилей, – рассказал Александр.

Также директор сообщил нам о том, что у него часто возникают вопросы к так называемому «желтому такси». Он считает, что для того чтобы отбить арендную стоимость «желтым» водителям приходится работать по 10-15 часов, что очень сильно сказывается на качестве вождения.

- Не так давно мне на встречу «летел» такой водитель, только из-за моей реакции мне удалось свернуть на обочину и предотвратить ДТП, – рассказывает Александр. - Позже я его догнал и выяснил, что парень уже трое суток без сна. Всё из-за того что ему нужно покрыть аренду автомобиля.

Руководитель фирмы считает, что сейчас идет передел на рынке пассажирских перевозок города.

- Почему мы «за», а они «против»? Ответ очевиден: фирмы хотят устранить своих конкурентов и взять под свой контроль рынок такси. Что касается агрегаторов, таких как «Максим» и «Яндекс», то они придерживаются нейтральной позиции – добавил Александр.

Против отмены

Против отмены требований к цветовой гамме такси выступили легальные перевозчики, которые осуществляют свою деятельность на автомобилях жёлтого цвета. Они собственно и являются организаторами акции протеста.

Что происходит в сфере пассажироперевозок в Бурятии корреспонденту infpol.ru рассказала руководитель региональной организации Содействия такси Бурятии Елена Саркашвили.

- Когда в Народном Хурале обсуждали вопрос об отмене требований к цветовой гамме, нас, легальных перевозчиков, даже не пригласили, – говорит Елена Саркашвили. - Просто кто-то «на верху» лоббирует интересы частных фирм, которые не хотят перекрашивать автомобили.

Елена добавила, что желтый цвет помогает различать легальных и нелегальных перевозчиков. После отмены требований, все таксисты станут похожи друг на друга и простому  обывателю будет сложно различать с кем ему безопасно ездить, а с кем лучше не стоит. Что касается обвинений в загруженном графике «желтых» водителей, то Елена назвала это очевидной провокацией.

- У нас таксисты каждый день проходят медицинское освидетельствование и только после допуска врача имеют право выходить на рейс, – заявляет руководитель организации. - Я очень сомневаюсь в том, что сторонники отмены желтого цвета следуют данной политике.

Тем не менее, Елена подчеркивает, что цвет машины не являются определяющим в оценке качества услуг. Но у неё возникают вопросы к тем легальным перевозчикам, которые отказываются выполнять требования 2015 года по цветовой гамме.

- Я и многие другие владельцы легальных фирм выполнили данное требование в 2015 году, но почему они за четыре года не исполнили его, вызывает вопросы. Сейчас на улицы города каждый день выезжают по 1200 нелегальных водителей, тем временем количество легальных фирм такси сократилось до шести – добавила Елена.

Если депутаты парламента республики встанут на сторону тех, кто ратует за отмену цветовой гаммы, по её мнению, это приведёт к хаосу на улицах города.

- Единственные, кто понимают опасность отмены требований – это Минтранс и ГИБДД, но решать будут депутаты, – подытожила Елена Саркашвили.

Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятии» по части отмены требований к цветовой гамме легкого такси включён в повестку пятой сессии Народного Хурала, которая состоится 22 апреля. Данный вопрос на рассмотрение народным избранникам внес депутат по избирательному округу № 27 Дмитрий Дружинин. С докладом на эту тему выступит зампред комитета Народного Хурала по экономике, природопользованию и экологии Егор Олзоев.

Читать далее