Уйдет ли в прошлое желтое такси?
Главное Популярное Все
Войти

Уйдет ли в прошлое желтое такси?

Фото пресс-службы НХ РБ. Во время обсуждения вопроса

В  Бурятии работают около трех тысяч таксистов, половина из них «нелегалы»

Как навести   порядок в работе перевозчиков – этот вопрос обсудили в Народном Хурале

Половина из трех тысяч перевозчиков работает нелегально, а сам закон о такси в Бурятии, который конкретизирует их деятельность в рамках региональных полномочий, был принят еще в октябре 2014 года.

Тогда федеральный закон на откуп регионам отдал возможность введения цветовых гамм для легкового такси. Депутаты остановили свой выбор на одном цвете, по их мнению, традиционном для такси – желтом. Так, с 1 июля 2015 года легальное такси Бурятии «пожелтело».

Сейчас сами легальные перевозчики выступают не только за отмену желтого цвета авто, но и за то, чтобы создать в республике свою региональную диспетчерскую службу вместо федерального агрегатора – службы такси «Максим». Эти и другие вопросы обсудили на очередном совете Народного Хурала РБ, где рассматривался ход реализации закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РБ».

Нужна своя служба заказа

По словам и.о. министра транспорта Алексея Назимова, у закона есть свои плюсы, как гарантия качества перевозки пассажиров, но и минусы.

Сейчас ситуация сложилась таким образом, что львиную долю заказов на перевозку пассажиров легковым такси в Улан-Удэ и пригородные районы организуют федеральные агрегаторы – службы такси «Максим», «Поехали», «Яндекс.Такси» и другие, которые принимают заказы и передают их водителям. К этим информационным базам служб заказа имеют доступ и нелегальные перевозчики.

По словам Алексея Назимова,  сейчас деятельность диспетчерских служб заказа никак не отрегулирована законодательно, остается ждать принятия соответствующего федерального закона. Предполагается, что в нем будет прописана норма, запрещающая службам заказа такси передавать заявки водителям, не имеющим лицензии. Сейчас бороться с «нелегалами» могут сотрудники ГИБДД, но и здесь возникают проблемы. Сложно доказать, что в автомобиле находится пассажир, а не родственник или приятель водителя.

Председатель Комитета НХ РБ  по экономической политике  Анатолий Кушнарев предложил вернуться к идее создания республиканской диспетчерской службы.

За отмену желтого цвета

Как отметил заместитель председатель Комитета НХ РБ  по экономической политике Егор Олзоев,  в Бурятии работают около трех тысяч таксистов, половина из них «нелегалы». В бюджет поступило 4,5 млн рублей налогов от деятельности такси, что сопоставимо с легальной работой всего лишь 600 - 700 перевозчиков.

Зампредседателя НХ РБ  Цырен-Даши Доржиев подошел к проблеме с другой стороны. По его мнению, необходимо создать условия для легализации таксистов. Основные механизмы – это налоговые льготы. Кроме этого, парламентарий предложил отказаться от обязательного желтого цвета.

Егор Олзоев отметил, что это возможно, так как в федеральном законодательстве содержатся обязательные требования к желтому фонарю и светоотражающим «шашечкам» на корпусе автомобиля. 

Тем не менее  замначальника управления ГИБДД Леонид Минаев отметил, что при проверке транспорта на дорогах из общего потока трудно выделить такси без цветовой гаммы.  Сами таксисты считают, что желтый цвет им не нужен, на безопасность перевозки пассажиров это не влияет.

 Создать рабочую группу при Минтрансе  предложил  председатель Комитета НХ РБ  по бюджету Зоригто Цыбикмитов. При этом внимание нужно обратить  не только на Улан-Удэ, но и на сельские районы, убежден депутат.

  Председатель Народного Хурала Владимир Павлов, подводя итоги совещания, рекомендовал профильному Комитету по экономической политике доработать проект постановления с учетом прозвучавших на заседании замечаний.


Читать далее