В Сети вновь заговорили о создании наземного метро в Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

В Сети вновь заговорили о создании наземного метро в Улан-Удэ

Фото: pixabay.com

Реализовать амбициозный проект готов бизнесмен из Питера

Петербургский предприниматель Ринат Бичурин не отказывается от идеи построить так называемую «надземку» в ряде российских городах, включая Улан-Удэ. Правда, прежде нужно получить добро от властей. Соответствующую петицию, адресованную президенту страны Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и депутатам Госдумы, бизнесмен разместил две недели назад на сайте Change.org. На момент публикации материала инициативу поддержали более 1800 человек.

Главная цель проекта «Новое метро России» – решить проблему дорожных заторов. К тому же существующие виды транспорта, по мнению Бичурина, не справляются с перевозкой пассажиров. Однако в федеральном бюджете – не говоря уже про региональные и муниципальные – средств на подземное метро нет. Предприниматель подсчитал, что строительство скоростного монорельса обойдётся в разы дешевле, как и его эксплуатация. К тому же, по мнению автора обращения, «надземка» намного безопаснее и комфортнее для пассажиров, а альтернативы ей нет.

- Все эксперименты с пассажирскими электропоездами, запущенными по внутригородским линиям, окончились крахом в Уфе, Тюмени, Рязани, Пензе, – отмечается в петиции. – Такие перевозки сразу потребовали крупных дотаций из бюджета. Железнодорожные линии в городах проходят по промышленным зонам в стороне от основных пассажиропотоков и не совпадают с ними по направлению. Возить было некого. Трамвай тем более не может заменить надземное метро, потому что его пути пересекаются с дорогами на одном уровне, средняя скорость не выше, чем у остального транспорта, а провозная способность во много раз меньше по сравнению с метрополитеном. «Скоростной» трамвай в городе – это миф.

Строить скоростной монорельс предлагают за счёт частных инвестиций.

- Он должен находиться в частной собственности, а финансирование происходить с помощью привлечения акционерного капитала путём создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим, – говорится в обращении.

Третий мост вместо «надземки»

Напомним, с такой же идеей Ринат Бичурин выступал три года назад – летом 2016-го. За право первоочередного строительства  «надземки» тогда боролись Санкт-Петербург (вместе с Ленинградской областью), Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Уфа, Волгоград, Челябинск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Рязань, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Иркутск, Чита, Улан-Удэ, Курган, Сургут, Архангельск... В общей сложности – 79 российских городов. Проект также отправили на рассмотрение в правительство России, Министерство транспорта и лично премьеру Дмитрию Медведеву. Последний, к слову, идею одобрил и посоветовал подчинённым прислушаться к предпринимателю.

В ряде городов предложение Рината Бичурина назвали недоработанным. Так, власти Тюмени отказали бизнесмену в праве строительства частного метро ещё в августе 2015 года. Областные чиновники заявили, что в городе планируется развивать другие виды транспорта – скоростной трамвай и городские электрички. Зато идею восприняла на «ура» общественность. Проект получил мощную поддержку среди жителей Барнаула, Кирова и Перми.

Эта тема активно обсуждалась и в бурятском сегменте соцсетей. Согласно опросу в популярном паблике «Типичный улан-удэнец» «ВКонтакте», подавляющая часть пользователей высказалась «за» строительство лёгкого метро. Скептично настроенные горожане отмечали, что, в первую очередь, следует отремонтировать дороги и построить долгожданный третий мост через Уду. Другие просили запустить трамваи до Левого берега. А третьи и вовсе назвали проект напрасной тратой средств.

В итоге петербургский бизнесмен всё же сделал выбор в пользу Набережных Челнов. Бичурин даже планировал провести среди жителей города референдум по поводу строительства наземного метро. Местные СМИ писали, что 40 километров линий предположительно обойдутся в 12 миллиардов рублей, а срок реализации проекта составит четыре года. Однако эта идея не нашла поддержки на местном уровне.

Трамвай как альтернатива

В Бурятии не раз поднимали вопрос и о строительстве «подземки». Так, в декабре 2017 года житель республики Михаил Бузаев опубликовал на своей страничке в Facebook схему метрополитена Улан-Удэ с одной веткой и несколькими станциями – «Мелькомбинат», «ТЦ People’s park», «Железнодорожный вокзал», «площадь Советов», «Аэропорт», «Иволгинск» и «Иволгинский дацан». А ещё предложил землякам придумать собственную и написать название в комментариях к посту.

Известный поэт Есугей Сындуев отметил, что лучше запустить трамвай в микрорайон «Аэропорт» – с ответвлением на Бурвод, в Сотниково, посёлок Солдатский, Поселье и Исток.

- Вот это –  вполне подъёмно, – подчеркнул он. – Старый Селенгинский мост вполне годен для организации по нему трамвайного движения.

Стоит отметить, что заявления о подземном метро в Улан-Удэ ни разу не делали ни городские, ни республиканские власти. Правда, в 2006 году одно из местных СМИ сообщило о планах бывшего мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева проложить под городом первую ветку метрополитена, состоящую из пяти станций. И хотя новость оказалась первоапрельской шуткой, многие отнеслись к ней со всей серьёзностью. А в январе 2016-го студия дизайна из Красноярска разработала схему городской «подземки» с несколькими десятками станций и не одной, а четырьмя ветками. Для каждой из даже придумали название – Гагаринская, Комсомольская, Октябрьская и Матросовская.


Читать далее

Читайте также