В МТС объяснили, почему Бурятия и Забайкалье почти на девять часов остались без связи
Главное Популярное Все
Войти

В МТС объяснили, почему Бурятия и Забайкалье почти на девять часов остались без связи

Фото: facebook.com / личная страница А. Колодкина

Во всём оказался виноват «Мегафон»

В минувший понедельник, 24-го декабря, абоненты одного из крупнейших сотовых операторов – МТС –одномоментно остались без связи. Люди жаловались, что не могут дозвониться ни на мобильные, ни на стационарные телефоны. Кроме того, не работал Интернет, не было никакой возможности отправить sms, связаться со службой поддержки и проверить баланс.

Соцсети буквально кипели от возмущения. С подобными проблемами столкнулись и жители соседнего Забайкалья. По данным портала «Чита.ру», перебои со связью в столице региона и некоторых районах – Могочинском, Краснокаменском и Агинском – начались к концу рабочего дня. Жалобы также поступали от абонентов МТС из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Краснодара, Воронежа, Самары, Екатеринбурга и Хабаровска.

Журналисты пытались выяснить причину массового сбоя, но тщетно. Отсутствие мобильной связи в компании опровергли.

- Она работает по всей стране в штатном режиме. На данный момент были единичные случаи жалоб на перебои, по которым сейчас проводится проверка, – заявила корреспонденту «Чита.ру» специалист по связям с общественностью ПАО «МТС» по Иркутской области, Забайкалью и Бурятии Екатерина Киселёва.

Читайте также

«Связи с миром нет»: Улан-удэнцы «потеряли» МТС

Тысячи жителей бурятской столицы одномоментно остались без связи (обновлено)

Пользователи соцсетей тем временем выдвигали свои версии произошедшего. Некоторые сообщили, что сигнал пропал из-за обрыва оптики на участке «Благовещенск-Чита» и около Слюдянки. А кто-то списал всё на упавший в Хабаровске «метеорит».

Два дня спустя директор филиала МТС в Забайкальском крае Александр Колодкин всё-таки рассказал, что случилось в тот вечер. Начал он издалека.

- Из первых уст о произошедшем…. Сеть работает так. Смартфон постоянно находится в конннекте с ближайшей базовой станцией. Станции связаны с ядром сети оптоволоконными линиями связи (ВОЛС) и размещаются на опорах или под землёй. Опутана такими линиями вся страна. Учитывая огромные расстояния и высокую стоимость проекта, для дальних регионов Сибири и Дальнего Востока мы проложили такой магистральный ВОЛС совместно с коллегами по рынку. Он обеспечивает работу сетей всех операторов региона и обслуживаем мы его также совместно, по участкам, – отметил Колодкин.

За участок магистрального ВОЛС от Иркутска до границы с Амурской области, как выяснилось, отвечает другой крупный оператор сотовой связи – «Мегафон».

- Вечером 24-го декабря подрядчики «Мегафона» проводили профилактические работы на ВОЛС в районе Слюдянки в Иркутской области. В ходе этих работ магистральный кабель был повреждён, что привело к потере части сервисов. В то время как коллеги оперативно восстанавливали повреждённый транспортный канал, нам удалось максимально быстро собрать и переключиться на резерв, который позволил обеспечить большинство абонентов голосовыми сервисами, – подчеркнул директор филиала МТС в Забайкалье. – Сложности добавляли морозы. При температуре около -40 градусов оптоволокно буквально превращается в стекло и «сварить» его в этих условиях довольно сложно. Задачу решили и уже ночью связь МТС заработала в штатном режиме. Все сервисы были доступны в полном объёме.

В заключение Александр Колодкин поблагодарил абонентов за «поддержку и терпение».

О массовом сбое, ни как странно, так и не сообщило ни одно федеральное СМИ. Зато на него обратил внимание популярный развлекательный портал «Пикабу». «Масштабная авария, или как сохранить хорошую мину при плохой игре», – именно так охарактеризовал ситуацию один из посетителей сайта.

- Конечно, будут единичные жалобы, ведь абоненты не могут позвонить даже в техподдержку своего оператора, – поведал он. – Что интересно, когда я дозвонился до абонентской службы МТС с «Билайна», мне ответили, что ничего не знают о проблеме и предложили перезагрузить аппарат.

Перезагружать мобильные, кстати, пробовали многие жители Бурятии – изначально большинство абонентов и в самом деле решили, что с их гаджетами что-то не так. Другие пополнили счёт сразу на 500-1000 рублей. На все вопросы в официальной группе МТС «ВКонтакте» упорно отвечали одно и то же: «Опишите, пожалуйста, проблему, укажите ваш номер телефона, ФИО и паспортные данные, чтобы мы могли разобраться».

В общей сложности без мобильной связи от МТС Бурятия и соседний Забкрай провели около девяти часов. Заработала она только ночью 25-го декабря. Известный режиссёр и поэт из Бурятии Юрий Ботоев даже посвятил этому событию стихотворение.


Читать далее

Читайте также