Здоровье
121174
4

«Моя дочь погасла за два дня»

Из больницы родители забрали Галину едва живой, а на следующий день её не стало

Фото: В. Дашиева

В редакцию «Информ Полиса» обратился улан-удэнец Владимир Чойбсонов. Мужчина потерял дочь и винит в этом врачей. Специалисты же утверждают, что женщина поздно обратилась за помощью и спасти её было невозможно. 

40-летняя Галина Игнатьева работала фасовщицей в одной из торговых сетей Улан-Удэ. В прошлом году прямо на рабочем месте у женщины открылось кровотечение. Это не на шутку её испугало, и она обратилась к врачу. 

Гинеколог выявил миому и воспалительный процесс, но, чтобы узнать точную причину, Галина отправилась к платному специалисту. Он заключил, что у женщины «хронический цистит», но всё-таки направил пациентку в онкологический диспансер, где у неё обнаружили рак III степени. 

Страшное известие потрясло Галину и её родителей. В диспансере их предупредили, что на третьей стадии рака операция не поможет, и приступили к лечению. Отец женщины Владимир Гомбожапович с обычным лечением не соглашался и настаивал, чтобы дочь отправили в Сочи или Москву. 

- Я услышал по радио, что онкологическим больным помогают в Сочинской больнице, и попросил лечащего врача отправить Галину туда, ведь на это предусмотрены квоты. Но этого не было сделано. Потом я хотел отправить документы дочери в Москву и обратился за её данными в онкодиспансер. Там я прождал в коридоре два с половиной часа, а в итоге мне сказали, что не могут найти книжку Галины, - рассказывает Владимир Гомбожапович. 

«Была будто под наркотиками»

В диспансере женщина лежала дважды, а затем в течение месяца ей ставили уколы на дому, говорят её родители. 

- Одна из медсестёр как-то приехала и посоветовала нам положить дочь в больницу № 2 в посёлке Стеклозавод, - вспоминает отец Галины. – Ей, говорит, там будет хорошо. Мы с женой согласились. Когда собрались везти Галю в больницу, она сама спустилась со второго этажа дома и села в машину. 27 июня я навестил дочь, и мы отправились на прогулку. Она могла сама одеться, сходить в туалет и сесть в коляску. У больницы Галя заговорила с другими пациентами. Шутила и смеялась. Она вообще очень общительной и доброй была. 

Но уже через два дня, когда отец и мать приехали за Галиной в больницу, они не узнали свою дочь. 

- Врач сказал мне подождать, чтобы Гале поставили капельницу или укол, не помню точно. В итоге по дороге домой она совсем размякла, так как была под наркотическими веществами – голову и тело держать не могла, перестала ходить и есть. Давления не было почти. Я вызвал «скорую», давление подняли до 80-ти. А наутро она умерла, - вспоминает отец женщины. 

Галина Игнатьева была общительной и доброй. Ее отец уверен: дочь можно было спасти

Второго июля Галину Игнатьеву похоронили. Владимир Гомбожапович уверен: его дочь можно было спасти, если бы её своевременно госпитализировали в другой город. Однако мать женщины считает, что врачи сделали всё возможное. 

Не было шансов

В онкологическом диспансере комментировать претензии мужчины отказываются, ссылаясь на запрет разглашения врачебной тайны, к которой относится информация о диагнозе и лечении больных. Однако, как подчёркивают специалисты, женщина обратилась за помощью к онкологам слишком поздно, болезнь приняла необратимую форму. «Наркотическое опьянение» женщины врачи объясняют применением сильных обезболивающих. 

Галина Игнатьева скончалась, когда развитие болезни находилось уже на IV стадии, и женщину мучили постоянные боли. В больнице, где она провела последние дни жизни, ей оставалось принимать лишь симптоматическое лечение. 

- Когда онкологическое заболевание достигает IV степени и применение оперативного лечения и лучевой терапии уже неэффективно, пациент отправляется на паллиативное лечение и обезболивание, - объясняет заведующая поликлиникой БРКОД Дарима Аюшина. - Обезболивание при раке IV стадии проводится обязательно, поскольку болевые ощущения интенсивные. Применение наркотических обезболивающих в таких случаях становится необходимостью и обосновано медицинскими стандартами. Устраняется не только физическая боль, но и боль психогенного происхождения. Такие средства используются и для оказания мощного снотворного эффекта при нарушениях сна из-за мучительной боли у онкологических больных. 

Страшные цифры

  • 1 763 жителя Бурятии погибли от рака в 2017 году,
  • II место среди причин смертности в республике после сердечно-сосудистых заболеваний занимает онкология,
  • более 3 000 заболевших раком регистрируется в Бурятии ежегодно,
  • в 2017 году отмечен рост смертности от злокачественных новообразований, прирост заболеваемости выше у женщин. 

Самые распространённые виды рака:

  • опухоли трахеи, бронхов, лёгких,
  • рак кожи (меланома),
  • рак шейки матки,
  • рак желудка,
  • рак молочной железы. 

Рак шейки матки занимает III место среди онкопатологий. Чаще всего им болеют молодые трудоспособные женщины. 

По данным Министерства здравоохранения Бурятии

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях