Зарплата по результатам
Главное Популярное Все
Войти

Зарплата по результатам


2124

Возврата к прежней Единой тарифной сетке не будет

Возврата к прежней Единой тарифной сетке не будет



В настоящее время Правительство Российской Федерации взяло курс на реформирование системы оплаты труда в бюджетной сфере – на смену Единой тарифной сетке приходит новая (отраслевая) система оплаты труда.

 Первый шаг в этом направлении был сделан в отрасли «Образование». В 2007 году Правительством РФ было принято постановление о комплексной модернизации образования, в том числе, о переходе на новую систему оплаты труда. Данная модернизация была продиктована реальностью: оптимизируя образовательный процесс, можно существенно поднять качество образования.

 В чём же заключается новая система оплаты труда, как для непосредственных участников образовательного процесса, так и для вспомогательного персонала?

 

Подушевое финансирование

 Основная идеология реформы – это оплата по результатам. Подушевое финансирование полностью отвечает этой идее.

Министерством образования РФ не раз озвучивался этот принцип - «средства следуют за учеником». Следуя ему, региональные и муниципальные управления и сами школы, получают право влиять на систему оплаты труда работников образования.

Рассчитан норматив финансирования на одного учащегося в год. При этом для городских и сельских учреждений нормативы рассчитываются отдельно. На основе этого расчета перечисляются средства образовательным учреждениям.

Например, норматив для городской школы составляет 12,6 тыс.руб. в год на 1 ученика, для сельской – 23,79 тыс.руб. При формировании бюджета к данным нормативам применяются индексы, так на 2009 год нормативы составляют 16,98 и 32,06 соответственно.

Важно, что переход на новую систему финансирования предполагает передачу школам права самостоятельно:

решать вопрос о соотношении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда, о надбавках и доплатах к должностным окладам;

устанавливать штатное расписание – определять состав и количество работников;

разрабатывать и утверждать школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план.

Стимулирующие фонды

 

Одним из основных принципов новой системы оплаты труда выступает формирование значительных стимулирующих фондов. По рекомендациям федеральных органов государственной власти с 1 января 2010 г. эти фонды должны составлять не менее 30% от общего фонда оплаты труда.

 Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда по системе образования республики составляет лишь 12,1%, при этом по основному персоналу – учителям 14,6%.

 

Удачный эксперимент

 

Напомним, что экспериментальное введение новой системы оплаты труда в школах произошло в 2007 году в 21 субъекте РФ, в том числе и в республике Бурятия. Как говорят в Министерстве образования и науки РБ, люди были не готовы принять новую систему, относились ко всем нововведениям крайне осторожно, но статистика говорит о положительной динамике, эксперимент был признан успешным, новая система была окончательно принята, без всякой возможности возврата к прежней Единой тарифной сетке.

 С начала эксперимента министерством образования и науки, районными управлениями образованием ведется систематический мониторинг изменений заработной платы. С 1 января 2008 года по 1 апреля 2009 года, в среднем она повысилась в 1,33 раза.

 -На сегодняшний день, старая система оплаты труда полностью себя изжила, - комментирует начальник отдела экономики и статистики Гарма Базаров.- В трудные 90-е годы конечно же Единая тарифная сетка помогала стабилизировать обстановку, но сейчас экономика другая. Уравниловке в системе образования не место, оплата труда педагогов и вспомогательного персонала должна отражать качество их работы. Конечно, не все понимают плюсы новой системы оплаты труда, но министерство объясняет, ведёт обучающие семинары и всячески подготавливает людей к работе по- новому.

Теперь коллектив школы будет определять внутреннюю политику, это большая ответственность, понимание которой, мы надеемся, скоро будет повсеместно.

Читать далее