Общество
2140

Людей и их дома продали вместе с землей

В итоге жильцы оказались заложниками странной сделки

В итоге жильцы оказались заложниками странной сделки

Гостиница «Лесные угодья», что на Верхней Березовке, была построена еще в 1989 году. Раньше это был обычный пансионат отдыха, который принадлежал предприятию «Байкалкурорт». Затем его продали частному предприятию ООО «Биллинг-Центр» за три миллиона рублей. А вместе с пансионатом и принадлежащую территорию, на которой стоят шесть домов. В них живут 59 человек, которые раньше являлись работниками «Байкалкурорта».

Напоследок руководство курортной организации поставило условие, чтобы новый собственник продолжил обеспечивать эти дома теплом и питьевой водой. Деревянное, но благоустроенное жилье обогревалось от котельной пансионата. Пользовались люди и водоколонкой, которая тоже принадлежит частной гостинице. И так продолжалось все эти годы.

В конце мая по указанию генерального директора ООО «Биллинг-Центр» колонку отключили. Без воды остались 144 жителя 36 домов. Свои действия руководство гостиницы объясняет нежеланием людей платить за потребляемые услуги. А гостиница, в свою очередь, исправно платит за воду в МУП «Водоканал», неся затраты по обеспечению теплом и водой жителей поселка.

 

Наследство

Теперь пенсионеры и женщины с маленькими детьми для того, чтобы приготовить обед или сварить чай, отправляются за водой к ручью или в ближайший поселок Ленина. Люди возмущаются создавшимся положением.

Однако у генерального директора ООО «Биллинг-Центр» Вячеслава Стрелкина свои доводы.

Он утверждает, что уже шесть лет пытается урегулировать отношения с доставшимися ему в наследство жителями домов. По его словам, их долг за коммунальные услуги составляет около 200 тысяч рублей.

— Прошли те времена, когда можно было бесплатно получать тепло и воду, — говорит Вячеслав Стрелкин.

Он объяснил, что и котельная, снабжающая теплом и горячей водой, и водоколонка — частная собственность. И по закону они не обязаны осуществлять функции поставщика.

Сами жители не возражают насчет оплаты, только они не согласны с суммами. Они утверждают, что за все платят исправно, а горячей воды у них давно уже нет. При этом канализацию им приходится откачивать самим, заказывая специальную машину.

— Сначала он прошелся по домам, оценил, кто сколько может заплатить, а потом предъявил счета за воду. Причем каждому по разным расценкам, — объясняет пенсионерка Марина Семеновна Турбина.

Квитанции жителям выдавали на обычных отпечатанных листах лишь с печатью предприятия. Жители жалуются, что деньги с них собирают на руки, а не на банковский счет, как это обычно бывает.

— Он помещик, частник, а мы его крепостные, он что хочет, то и делает, — недовольно говорит Любовь Николаевна Саранина.

Однако руководитель «Биллинг-Центра» объясняет, что начисление платежей за коммунальные услуги производилось в соответствии с договорами на поставку теплоэнергии и питьевой воды по тарифам, утвержденным администрацией города. К тому же на деле считают еще и на 18 процентов меньше, потому что ООО «Биллинг-Центр» не является плательщиком НДС.

— Поэтому утверждение жильцов о необоснованно высоких тарифах, мягко говоря, преувеличены, — утверждает Стрелкин.

Руководитель частной гостиницы жалуется, что многие жильцы сделали врезки в трубные системы отопления и фактически незаконно сливают горячую воду, нарушая процесс теплоснабжения гостиницы.

При этом обеспечение углем котельной, ее ремонт и содержание ложатся на плечи гостиничного комплекса.

Жители рассказали, что не раз созывали собрание и не раз приглашали на них Стрелкина, но предприниматель так и не пришел.

— Он даже не хочет заключать договоры с обоснованными тарифами, — жалуется женщина.

Жители уже писали письмо в администрацию Железнодорожного района, но там вопрос не решили.

Сейчас за пользование водоколонкой предприниматель потребовал собрать с каждого человека по сто рублей.

— Скважина, откуда поступает вода, частная, принадлежит нашей организации, и мы несем все затраты по ее содержанию, — говорит Стрелкин.

К тому же, по его словам, с наступлением огородного периода резко возросло потребление холодной воды. А в результате самой гостинице периодически не хватает воды, что доставляет неудобства и персоналу, и посетителям.

— Некоторые понимают ситуацию, пришли и оплатили частично, поэтому частично подачу воды мы начали, но, до каких пор так будет, неизвестно, — говорит Стрелкин.

 

Халявы больше не будет

Еще в феврале жителям вручили под роспись уведомление о том, что в связи с неоплатой инженерные сети ООО «Биллинг-Центр» будут отключены.

По словам предпринимателя, на одном из собраний он объяснил людям, что нужно погасить задолженность, создать собственное ТСЖ для дальнейшего сотрудничества. Однако понимания он не нашел.

— Прошли советские времена, когда все было бесплатно. Нам выставляют счета, мы за все платим. А почему они не должны?— возмущенно говорит Вячеслав Стрелкин.

В администрации Железнодорожного района объяснили, что во многом сложившаяся ситуация произошла по вине предыдущего собственника — «Байкалкурорта». Прежде чем продавать пансионат и землю, нужно было произвести процедуру передачи домов в муниципальную собственность. Соответственно, решился бы вопрос и с теплотрассой, которая снабжает эти дома. Произвели бы разделение на границе, и за свой участок отвечал бы, как и раньше, «Биллинг-Центр», а за ту ветку, которая снабжает жителей этих домов, — ТГК-14. Как сейчас разрешится вопрос, неизвестно.

В прошлом году «Биллинг-Центр» продал здание гостиницы и, соответственно, территорию опять все с теми же домами. Сейчас идет процедура оформления всех бумаг. Новый хозяин — ООО «ЕС Инвест» — предупредил, что не намерен дальше обогревать и обеспечивать водой жителей домов, которые находятся на их территории. Прошедшей зимой они не стали предпринимать кардинальных мер по отключению тепла в домах жителей поселка, но в дальнейшем проявлять доброту не намерены.

Новое руководство гостиничного комплекса рассматривает сейчас несколько вариантов решения проблемы: вместо старой угольной котельной установить электрокотел, мощность которой будет рассчитана только на нужды гостиницы, и не более того; либо на зимний период вообще законсервировать деятельность гостиницы из-за отсутствия желаемого потока посетителей; либо изыскать средства на ремонт старой котельной.

При этом ни один из вариантов не предусматривает в дальнейшем оказание услуги по тепло- и водоснабжению жильцов. Новый собственник считает, что это повлечет слишком большой объем финансовых и других затрат: необходимо будет получить разрешение на занятие данным видом деятельности, согласовать тарифы. К тому же такая деятельность не приносит доходов частной организации.

Зима, как правило, наступает неожиданно, и, как будут выживать люди, чьи дома каждый раз передают новым собственникам, никто сказать не может.

 

 

 Каждый раз, когда жители домов собираются на общий сход, представители ООО «Биллинг-Центр» собрания игнорируют / Фото Ж. Молчановой.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях