Бизнес
3105

На заводе "Улан-Удэстальмост" наступили тяжелые времена

Половине сотрудников крупнейшего в республике завода предложили перейти на общественные работы

Половине сотрудников крупнейшего в республике завода предложили перейти на общественные работы

Под угрозой увольнения оказалась тысяча человек из 1825 работающих на предприятии. Это не только рабочие, но и инженеры. При той численности рабочих, площадях, оборудовании, которые есть на предприятии, «Улан-Удэстальмост» может выпускать минимум три тысячи тонн продукции в месяц. Заказы есть всего на 850 тонн

Завод среди других промышленных предприятий республики подал в Улан-Удэнский городской центр занятости самую крупную заявку на выполнение общественных работ. Для сравнения: «Приборостроительное объединение» намерено направить на подсобные работы 80 человек, «Электромашина» — 45 человек, лопастной завод — 40 человек.

Теперь сотрудникам «Улан-Удэстальмоста» предстоит выбирать: сидеть дома до лучших времен или заняться подсобными работами на предприятии: мойкой окон, косметическим ремонтом зданий и цехов, уборкой территории и другими.

Сейчас администрация предлагает своим рабочим заключить срочный трудовой договор пока на два месяца. За свой труд заводчане получат минималку — 4500 рублей в месяц при условии, что выполнят определенный объем работ, сообщили в Улан-Удэнском городском центре занятости населения. Но не все рабочие хотят заняться неквалифицированным трудом.

— Сейчас существующим объемом работы мы загружаем тысячу человек, — сообщил «Информ Полису» Анатолий Суслов, директор завода. — Еще столько же свободны. Мы всем предложили общественные работы. Но не все желают на них идти. Многие говорят, что лучше посидят дома. 670 человек были отпущены в очередной отпуск. Сейчас постепенно выходят люди. Один согласился на общественные работы, двое нет. Ситуация каждый день разная. У нас сводка, как на фронте, — каждый день своя, — говорит Анатолий Суслов, директор «Улан-Удэстальмоста».

Правительство поддержало завод, предоставив им 16,8 млн. рублей на компенсацию части расходов за пользование кредитами коммерческих банков.

— На заводе «Улан-Удэстальмост» самая тяжелая ситуация. У них нет частных заказов. Они делают только серьезные вещи для больших строек по целевым программам с бюджетным финансированием. У них нет какой-то альтернативы. Сейчас они дорабатывают только те заказы, которые были до кризиса. Новые не появлялись, — говорит Юрий Автухов, заместитель руководителя Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий.

Предприятие несет убытки. Но его директор надеется, что ситуация вскоре изменится и новые заказы будут. Хотя восстанавливаться придется как минимум два года.

— Есть российские программы транспортного строительства до 2010 года, до 2030 года. Там огромные перспективы, огромные объемы работ, — говорит Анатолий Суслов. — Но бюджет этого года окончательно принят и подписан президентом только 29 апреля. Сколько в мае рабочих дней прошло, а фактически еще никаких телодвижений не произошло. Но заказы должны появиться.

В 2008 году «Улан-Удэстальмост» перечислил в бюджеты всех уровней 200 млн. рублей.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях